Разбор нарушений ТБ

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Мурз »

По поводу "проверки" асапа в боевых условиях, т.е. "на своей шкуре", как тут выразились. Коллега в мае "проверил". Я в соседней ветке http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3 ... 0&start=40 обстоятельства расписал подробнее:
вдруг сверху на голову прилетела обрезанная рапель, СРЕЗАЛО СКВОЗЬ ПРОТЕКТОР. Асап спас. Не дыша, плавно пересел на страховочную и также эвакуировался.
Как он рассказывал, вспоминая ощущения, то рывочка почти не почувствовал, задержание было мягким и сразу, испугаться не успел. Испуг был от другого: от беспокойства за вторую верёвку наверху. Как оказалось - не зря.

Ещё по теме. Ну про динамичность-статичность и куда встёгнуто уже писали. Не писали, что на стропе, закольцованной на карабине нет резинового стринга. Стоит копейки. В крайнем случае изоленту хоть намотай. А лишний узел у карабина вязать не надо. К обвязке, насколько я вижу, ус пристёгнут также альпинистским карабином (т.е. не ввязан и не MR под ключ). Тогда туда то же самое - стринг!
Аватара пользователя
Василий Соколов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
Город: Санкт-Петербург

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Василий Соколов »

Igor-K писал(а):Игорь - да он просто ASAP в работе не пробовал (когда он срабатывает), вот наверное и не верит.У меня где-то есть видеозапись как я проверял на собственной шкуре как срабатывает ASAP. Видео - поучительное. Но вот только в жизни его лучше не проверять. Не для всякого это брата процесс. 8)
Выставите - посмотрю. С Уважением, Василий.
Аватара пользователя
Василий Соколов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
Город: Санкт-Петербург

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Василий Соколов »

Мурз писал(а):По поводу "проверки" асапа в боевых условиях, т.е. "на своей шкуре", как тут выразились. Коллега в мае "проверил". Я в соседней ветке http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3 ... 0&start=40 обстоятельства расписал подробнее:
вдруг сверху на голову прилетела обрезанная рапель, СРЕЗАЛО СКВОЗЬ ПРОТЕКТОР. Асап спас. Не дыша, плавно пересел на страховочную и также эвакуировался.
Как он рассказывал, вспоминая ощущения, то рывочка почти не почувствовал, задержание было мягким и сразу, испугаться не успел. Испуг был от другого: от беспокойства за вторую верёвку наверху. Как оказалось - не зря.

Ещё по теме. Ну про динамичность-статичность и куда встёгнуто уже писали. Не писали, что на стропе, закольцованной на карабине нет резинового стринга. Стоит копейки. В крайнем случае изоленту хоть намотай. А лишний узел у карабина вязать не надо. К обвязке, насколько я вижу, ус пристёгнут также альпинистским карабином (т.е. не ввязан и не MR под ключ). Тогда туда то же самое - стринг!
Спасибо!
Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Мурз »

За что? Ну пожалуйста :wink:
Аватара пользователя
nk.
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 18:19
Город: Крым Алушта

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение nk. »

Судя по натяжению верёвок - это не страовка.
Аватара пользователя
Василий Соколов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
Город: Санкт-Петербург

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Василий Соколов »

nk. писал(а):Судя по натяжению верёвок - это не страовка.
Там ещё полиспаст третьим висит, Так что это-страховка!
Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Fedorov »

Василий,по поводу каски: тут она нужна "не вдруг в голову что то прилетит",от падающего самолёта она неспасёт.А вот если соскользнёт нога и ты войдёш лбом в кондиционер то возможно рассечение и лужа крови,возможна потеря сознания и твои товарищи попадают на "спас работы" (если они это умеют не методом обрезания верёвок) Тут каска может спасти от кучи "головных болей".
Будь осторожен,удачи.
Аватара пользователя
Igor-K
Сообщения: 4467
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:44
Город: Москва http://profialp.ru
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Igor-K »

Василий Соколов писал(а):
Igor-K писал(а):Игорь - да он просто ASAP в работе не пробовал (когда он срабатывает), вот наверное и не верит.У меня где-то есть видеозапись как я проверял на собственной шкуре как срабатывает ASAP. Видео - поучительное. Но вот только в жизни его лучше не проверять. Не для всякого это брата процесс. 8)
Выставите - посмотрю. С Уважением, Василий.
приеду в Москву, покопаю, выложу.
Аватара пользователя
Василий Соколов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
Город: Санкт-Петербург

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Василий Соколов »

Буду Благодарен! Спасибо!
Аватара пользователя
ornitos
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 13:26

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение ornitos »

Мурз писал(а):Ещё по теме. Ну про динамичность-статичность и куда встёгнуто уже писали. Не писали, что на стропе, закольцованной на карабине нет резинового стринга. Стоит копейки. А лишний узел у карабина вязать не надо. К обвязке, насколько я вижу, ус пристёгнут также альпинистским карабином (т.е. не ввязан и не MR под ключ). Тогда туда то же самое - стринг!
Есть некоторая опасность в использовании стрингов на петлях:
Изображение

На мой взгляд вообще использовать петли для страховки весьма не удобно.
Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Мурз »

1. Почти невероятно так случайно захлестнуть ветвь петли в карабин и одновременно не заметить этого. К тому же ВО ВСЕХ накопителях у меня ВСЕ карабины ВСЕГДА защёлкой наружу, т.е. себя с самого начала приучил вешать не снаружи в накопитель, а из-под него.
2. Сшивать не надо, а в паре мест изолентой мотнуть петлю посредине ничто не мешает (стринг на карабине - само собой не отменяется)

:clap: за предупреждение признателен, на таких мелочах люди сыпятся :gr:
VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение VL »

Как бы невероятно это не было, а несколько несчатсных случаев с тяжелыми последствиями из-за подобного выщелкивания слинга при нагружении описаны.
Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Мурз »

Чёрный каламбур: стринги рвутся слингом. Жалко... резинку :gr: :pray: :sm:
Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий »

VL писал(а):Как бы невероятно это не было, а несколько несчатсных случаев с тяжелыми последствиями из-за подобного выщелкивания слинга при нагружении описаны.
Я тоже соглашусь с мнением Влада. Однако есть петли, а есть длинные оттяжки. В случаи петли применение её как на фотографии не очень оправдано а в случае оттяжки целесообразнее будет прошитую сторону всегнуть к страховочному устройству через карабин, а свободную ввязять как на рисунке в систему. Все проблемы будут сняты.
Аватара пользователя
ornitos
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 13:26

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение ornitos »

Для подсоединения страховочного устройства лучше использовать конец из динамической верёвки. Это лучше само по себе и, кроме того, не будет этой опасности как с петлёй.
Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS »

На предоставленном мною фото есть нарушения ( некоторые из них я осознаю и попытаюсь предотвратить). Просьба выразить свои мнения и необходимость устранения нарушения .
Изображение
Станция на двух точках.
Карабины металлические не сертифицированы наверно, трос №4 разрывная нагрузка на одну жилу 853 кг. +2 = 1706 кг. ( компенсационная петля ), на левой петле распустил трос и сплёл по закрутке воедино. Получились на каждом конце по диаметру №4, в шахте так мы сплетаем троса, называется счалка. Таким образом соединяются порванные троса и вяжутся на концах тросов для поднятия вагонов, комбайнов, короче всего. Но что бы трос в таких местах быстро не распускался, ставят невольки, на хомуты по простому. Здесь я сделал таким же способом, но вместо неволек применил алюминиевые скобы по 2-е штуки на одну петлю, продаются в магазинах, наверно видели и ещё металлические коуши. Что бы не перекручивать верхнюю ветвь, поставил меньше карабин, да бы не проскочила проушина в случае если вырвет шлямбур один. Таким образом вся система за счёт двух карабинов будет перемещаться в случае перемещения человека. Основную роль играет нижний карабин, он и перемещается по нижней части троса, верхний таким образом играет как петля в основном. Но и в правой стороне я поставил для подстраховки проушину, для дублирования верёвки, в случае срыва всей станции. Я посмотрел что есть закладка-стопер ещё меньше с диаметром троса
http://www.alpindustria.ru/catalog/alp/ ... /prod2126/
А то мне сказали что за такую станцию мне надо руки оторвать, полностью они правы или нет? Буду рад получить вашу оценку и прочитать все высказывания. Не ужели всё так плохо? :doh:
Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий »

Они правы! Ни о каких компенсаторных свойствах вашей петли не может быть и речи, а вот этим моментом вы перечеркнули даже и вторую точку...
Изображение

И ещё много чего...
Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS »

Шатохин Геннадий писал(а):Они правы! Ни о каких компенсаторных свойствах вашей петли не может быть и речи, а вот этим моментом вы перечеркнули даже и вторую точку...
Изображение

И ещё много чего...
Значит станцию на двух проушинах ( точках ) можно использовать только с петлёй страховочной и двумя карабинами на проушины+ компенсационная петля или по отдельности 1-а проушина + карабин. А что посоветуете, что бы станцию сделать постоянной ( НАДОЛГО ) вместо тросика применить. Карабины я на проушины поставлю, верёвку на долгое время нельзя оставлять, в целях безопасности. Опять же остаётся только тросик, он дольше прослужит и солнцем его не ослабит ( ультрафиолет )
Вот принцип станции моей, но только здесь верёвка.
Изображение
На моей слабое место на правой прушине, а если там поставить карабин и после пропустить трос через него. Излома такого не будет на карабине, как на проушине. Можно и так, но применив вместо цепи трос и какого диаметра необходимо для безопасности?
Изображение

Изображение

А я хочу такой способ станции сделать.
Изображение

Посоветуйте как правильно поступить и сделать безопасную станцию. :doh:
Последний раз редактировалось BAKS 13 мар 2010, 06:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Сай »

Первое- мне не нравится порода...кажется что она мягковата...соответственно долго такие шлямбура не простоят...
Второе- сделай независимые петли из троса на каждый крюк...
тогда при вырыве одного, карабин не скользнет по петле и не рванет второй...
а трос не любит динамических нагрузок...

если это станция для тренировок на скалах...то думаю там не обязательно перемещение карабина в петле..направление рывка направлено вниз почти всегда...
Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS »

Первое- мне не нравится порода...кажется что она мягковата...соответственно долго такие шлямбура не простоят...
Порода крепкая, с левой стороны пробивал без прослоек. Болты на 10 длинна 9см.
Второе- сделай независимые петли из троса на каждый крюк...
тогда при вырыве одного, карабин не скользнет по петле и не рванет второй...
а трос не любит динамических нагрузок...
Всё врубился как независимые сделать. :D И соединить независимые карабином между собой. :D
ес
ли это станция для тренировок на скалах...то думаю там не обязательно перемещение карабина в петле..направление рывка направлено вниз почти всегда...
Да для тренировок, но падение идёт немного, как смотреть на фото, то в левую сторону, градусов на 20-25.
Благодарю за науку. :clap:
Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Laest »

Еще один небольшой момент. Для страховки - трос должен быть диаметром 5 мм и больше.
Аватара пользователя
alexei-nau
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 20:21
Город: Запорожье
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение alexei-nau »

Хочу себе сделать петлю из троса. Что посоветуете 8 или 10 мм и как сделать концевые петли без применения огона.
Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий »

alexei-nau писал(а):Хочу себе сделать петлю из троса. Что посоветуете 8 или 10 мм и как сделать концевые петли без применения огона.
Заплетённая петля на конце троса и есть огон. Если вы о металлических вставках в него, то они называются - коуш.
Существует несколько способов соорудить огон на конце троса, с коушем или без него. Разной степени геморойноси и затратности исполнения и самое главное, разной степени прочности по отношению к первоначальной прочности троса.
Кроме того, выбор способа заделки троса в огон, зависит от конструкции самого троса, (наличия/отсутствия сердцевины, количества прядей и так далее). Для быстрого и достаточно прочного (70%от номинала троса) заплетения троса, с чётным количеством прядей, в огон БЕЗ КОУША, годится так называемый "Ленивый способ". Можно конечно фотографиями, или через Ютуб-видео выложить процесс заделки как пошаговую инструкцию. Но, к сожалению нет троса под рукой. Суть заключается в том, что торс расплетается на 2 половины, а потом сплетается на встречу друг другу. Показать легче, чем описать словами.
VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение VL »

Были ссылки на сайт Риск.ру. Там VGR и Федор Фарберов выкладывал несколько статей "станция на нескольких точках". прочитайте.
vladimir123
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
Город: Москва

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение vladimir123 »

Суть заключается в том, что торс расплетается на 2 половины, а потом сплетается на встречу друг другу. Показать легче, чем описать словами.
очень быстрый способ. Даже заплетать не надо , Сами нитки друг не друга ложатся.
Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий »

vladimir123 писал(а):
Суть заключается в том, что торс расплетается на 2 половины, а потом сплетается на встречу друг другу. Показать легче, чем описать словами.
очень быстрый способ. Даже заплетать не надо , Сами нитки друг не друга ложатся.
"Дъявол как всегда в деталях" есть несколько нюансов, которые влияют на прочность петли.
vladimir123
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
Город: Москва

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение vladimir123 »

Можно нюансы подсказать? Может я не так делаю? Но вроде не расплетается....
Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий »

vladimir123 писал(а):Можно нюансы подсказать? Может я не так делаю? Но вроде не расплетается....
Хвост не смотря на сплетение желательно всё ж таки «прификсировать» к тросу, можно скобой, а лучше обжать в гильзу. Длинна самого хвоста должна быть не меньше 2,5длинн огона. Если имеет место быть сердцевина то её ни в коем случае нельзя отрезать оно должна с одной из половинок уйти в хвост. Перед сплетением, концы обоих хвостиков обрабатывают/скрепляют (пайкой или иным способом), и делать это лучше сразу после того как трос был отрублен.
vladimir123
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
Город: Москва

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение vladimir123 »

Спасибо! Именно так и делаю! Правда не паял, только гильзу.
Аватара пользователя
alexei-nau
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 20:21
Город: Запорожье
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение alexei-nau »

Шатохин Геннадий писал(а):
alexei-nau писал(а):Хочу себе сделать петлю из троса. Что посоветуете 8 или 10 мм и как сделать концевые петли без применения огона.
Заплетённая петля на конце троса и есть огон. Если вы о металлических вставках в него, то они называются - коуш.
Существует несколько способов соорудить огон на конце троса, с коушем или без него. Разной степени геморойноси и затратности исполнения и самое главное, разной степени прочности по отношению к первоначальной прочности троса.
Кроме того, выбор способа заделки троса в огон, зависит от конструкции самого троса, (наличия/отсутствия сердцевины, количества прядей и так далее). Для быстрого и достаточно прочного (70%от номинала троса) заплетения троса, с чётным количеством прядей, в огон БЕЗ КОУША, годится так называемый "Ленивый способ". Можно конечно фотографиями, или через Ютуб-видео выложить процесс заделки как пошаговую инструкцию. Но, к сожалению нет троса под рукой. Суть заключается в том, что торс расплетается на 2 половины, а потом сплетается на встречу друг другу. Показать легче, чем описать словами.
Спасибо за разъяснение. А можно применять зажимы (всё же проще), как они влияют на прочность и какие лучше.
Аватара пользователя
dimka.t.
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:54
Город: ростов на дону

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение dimka.t. »

alexei-nau писал(а):
Шатохин Геннадий писал(а):
alexei-nau писал(а):Хочу себе сделать петлю из троса. Что посоветуете 8 или 10 мм и как сделать концевые петли
Спасибо за разъяснение. А можно применять зажимы (всё же проще), как они влияют на прочность и какие лучше.
:pray: :pray:
Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS »

Спасибо за разъяснение. А можно применять зажимы (всё же проще), как они влияют на прочность и какие лучше.
Лучше сделать гильзы, ещё надо доработать плетение троса таким образом. Когда сплетаешь концы, которые распустил и оставил с запасом примерно половину распущенного, брать гвоздь и вставить в конце плетения. После прокручиваем по направлению витка, гвоздь должен пойти таким образом в низ, в целую жилу. Оставленные концы будут таким образом вплетены, по окончании плетения гвоздь выдернуть и надеть гильзу. Останется только сплющить гильзу и всё будет спрятано под неё. Таким способом плетут в шахте троса, а там троса от 10 до 20 мм и всё это делается и получается руками без проблем, только ставят правда зажимы от1-й до 4-х штук. Так как вес приходится поднимать тросом до 5-и а то и более тонн и двигать секции, которые поддерживают кровлю, по простому потолок. :doh:
Аватара пользователя
dimka.t.
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:54
Город: ростов на дону

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение dimka.t. »

BAKS писал(а):кровлю, по простому потолок. :doh:
Немного отвекусь...когда кровля "садится" вотэто весело :vr:

А всеж хотелось бы узнать:хочу сделать петлю из тросика 10ки с петлями на концах под карабины,чтоб можно было вокруг бетонных отдушин им цеплятся,да и вобще использовать трос для крепления в местах где есть вероятность обрезания(перетирания)верёвки,так вот вопрос:неужели нельзя обойтись без плетения ?поставить несколько зажимов?
Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS »

dimka.t. писал(а):
BAKS писал(а):кровлю, по простому потолок. :doh:
Немного отвекусь...когда кровля "садится" вотэто весело :vr:

А всеж хотелось бы узнать:хочу сделать петлю из тросика 10ки с петлями на концах под карабины,чтоб можно было вокруг бетонных отдушин им цеплятся,да и вобще использовать трос для крепления в местах где есть вероятность обрезания(перетирания)верёвки,так вот вопрос:неужели нельзя обойтись без плетения ?поставить несколько зажимов?
Или отпалка, которую ждёшь, но всё равно приседаешь когда бахнет. :sm:
Я сделал себе короткий тросик на 6 мм и длинна 110 см. просто сплёл и зажимы не ставил, правда только изолентой обмотал. Где перегибы на бетоне там и применяю, для спуска с лесенкой на сидуху.
Синей изолентой обмотано, правда сперва для другого дела предназначался тросик.
Изображение
Аватара пользователя
dimka.t.
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:54
Город: ростов на дону

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение dimka.t. »

BAKS писал(а):
Или отпалка, которую ждёшь, но всё равно приседаешь когда бахнет. :sm:
В шахте всегда весело :D тока переодаваться неохота....

будет ли безопасным вариант без вплетения конца?тока на зажимах?
Плести неполучается :oops: :oops: :oops:
Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS »

dimka.t. писал(а):
BAKS писал(а):
Или отпалка, которую ждёшь, но всё равно приседаешь когда бахнет. :sm:
В шахте всегда весело :D тока переодаваться неохота....

будет ли безопасным вариант без вплетения конца?тока на зажимах?
Плести неполучается :oops: :oops: :oops:


Я завтра видеоролик сниму как плести и дам ссылку на неё, хорошо, там не долго плести. А то у нас уже время 23-34 :(
Аватара пользователя
dimka.t.
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:54
Город: ростов на дону

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение dimka.t. »

Зара
ние спасибо!будем учиться..или вспоминать,ведь раньше учил :oops: :oops:
Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение BAKS »

dimka.t. писал(а):Зара
ние спасибо!будем учиться..или вспоминать,ведь раньше учил :oops: :oops:
Самое главное правильно жилы начать ложить-плести. Вещь удобная и нужная, я буксировочные троса для машин ребятам из 20 мм плёл. Тогда до завтра, сегодня тот тросик что со станции снял-убрал, на нём и покажу.
Аватара пользователя
alexei-nau
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 20:21
Город: Запорожье
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение alexei-nau »

Прежде хочу сказать, пора разговоры про трос в отдельную тему отделить.


В Учебном пособии Кузнецова В. С. "Выполнение высотно-верхолазных работ в безопорном пространстве" этот процесс описан так: (см. фото скана)
Изображение

Но хотелось бы услышать мнение других коллег.
За видео заранее благодарен.
Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разбор нарушений ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий »

alexei-nau писал(а):Прежде хочу сказать, пора разговоры про трос в отдельную тему отделить.


В Учебном пособии Кузнецова В. С. "Выполнение высотно-верхолазных работ в безопорном пространстве" этот процесс описан так: (см. фото скана)
Изображение

Но хотелось бы услышать мнение других коллег.
За видео заранее благодарен.
Опередили. Ну и хорошо...
Однако хочется добавит следующее:
рисунок 5.2.13 Постановка фиксирущих скобок-зажимов допустима ТОЛЬКО как показано на рисунке. В статье об этом мало сказано, но это очень важно! Только так скоба на ходовом конце, а прижимная планка с гайками на коренном. Упаси Вас Господь от желания поставить их в разнобой!
Второй момент, в случае такой заделки троса в огон коуш просто таки обязателен! И третье, желательно хвост (ходовой конец) обернуть во круг коренного. Обычно на такой длине как на рисунке это удаётся градусов на 90- 120, но это существенно добавляет в прочности заделки.
Ответить