Он подскажет конкретно на месте. Не видя объекта ничего не подсказывает.RedFox писал(а):Ну и что же ваш опыт подсказывает относительно предмета, так горячо здесь обсуждаемого, сенсей?
Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Откорячиваетесь, некрасиво 

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Ничего не откорячиваюсь. В каждом конкретном случае принимаю конкретное решение которое будет отличаться от решения на другом объекте, при других обстоятельствах. У меня нет универсальных решений.
Примеры когда надо делать так потому что в других обстоятельствах это опасно на меня не действуют. Потому работаю здесь и сейчас, и не учитываю опасностей которых здесь нет.
Примеры когда надо делать так потому что в других обстоятельствах это опасно на меня не действуют. Потому работаю здесь и сейчас, и не учитываю опасностей которых здесь нет.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Опять двадцать пять - опять уверенность, что все под контролем!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Так блокировка веревок и является такой станцией.если вторая точка вызывает сомнение надо блокировать, или еще лучше делать станцию
Разумеется речь идет сомнительной второй точке, а не об откровенно трухлявой.
Так никто и не ответил на вопрос "А если веревки не сблокированы и разнесены то при обрыве одной маятника не будет?"
Может лучше все-таки сблокировать?

Последний раз редактировалось WhiteEagle 03 май 2011, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Как же ты работаеш без уверенности? Страшно наверное?RedFox писал(а):Опять двадцать пять - опять уверенность, что все под контролем!
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Просто работу работаю как знаю. Вера от смерти не спасает.
Последний раз редактировалось RedFox 03 май 2011, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Будет маятник будет. Посмотри как поведёт себя сблокированная верёвка при отрезании пьяным кровельщиком одной из точек, и если нет в этом опасности, то блокируй (если надо для чегото).WhiteEagle писал(а):
Так никто и не ответил на вопрос "А если веревки не сблокированы и разнесены то при обрыве одной маятника не будет?"
Может лучше все-таки сблокировать?
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Картинки из "Reclamation Guidelines for Rope Access - 2004" (Chapter 9, Page 10).
Расстояние между страх.верьём и основняком не указано - но видно, что основная и страховочная линии разнесены и параллельны.
Брошюра (PDF, 2,4Mb) тут:
http://www.usbr.gov/ssle/safety/rope/Rope_Access.pdf
###
IMHO, на линии предпочтительнее пользоваться "логикой блондинки" - "Или встречу, или нет", принимать вероятность НС при каждом висе за 50% и предпринимать все необходимые меры безопасности. По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???RedFox писал(а):..."Чем больше я так вишу и ничего не происходит - тем меньше вероятность что что-то таки произойдет" протворечит теории вероятности.
Если есть вероятность события, то с увеличением количества вывесов до бесконечности оно произойдет!
###
Отнюдь не всегда. А если "крутой" работодатель в "серьёзной" конторе увидит несоответствие / противоречие пресловутым "Стандартам IRATA"?Сай писал(а):...правил как таковых быть не может...
всегда идет комбинация тех или иных способов и средств...
и здесь только опыт помогает...

______________________
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse 03 май 2011, 19:22, всего редактировалось 2 раза.
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
это иллюстрация к перестёжке с одной петли на другую
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Бахорет писал(а):это иллюстрация к перестёжке...
_________________FlyMouse писал(а):...основная и страховочная линии разнесены и параллельны.
С уважением,
МишЬ
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
непредметно как-то...
я вижу две пары веревок. они разнесены.
рисунок немножко не в тему, на мой взгляд, извините.
я вижу две пары веревок. они разнесены.
рисунок немножко не в тему, на мой взгляд, извините.
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Хорошо, попробуем "доказательство от противного".
На мой взгляд, основное неудобство близкорасположенных (а в варианте блокировки с узлом - "впритык") основняка и страх.верья - их спутывание, особенно при использовании "крутящих" ФСУ. "Маятник" в расчёт не берём, он в любом случае равновероятен.
Попробуйте убедить аудиторию (и себя в том числе) в преимуществах блокирования двух верёвок на близком расстоянии друг от друга перед работой на разнесённом верье.
_____________________
С уважением,
МишЬ
На мой взгляд, основное неудобство близкорасположенных (а в варианте блокировки с узлом - "впритык") основняка и страх.верья - их спутывание, особенно при использовании "крутящих" ФСУ. "Маятник" в расчёт не берём, он в любом случае равновероятен.
Попробуйте убедить аудиторию (и себя в том числе) в преимуществах блокирования двух верёвок на близком расстоянии друг от друга перед работой на разнесённом верье.
_____________________
С уважением,
МишЬ
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Ну вот согласен я с Галаховым,правила есть но они индивидуальны под каждый конкретный случай и даже человека и опыт которым он обладает... Поэтому однозначно КАК сказать нельзя.Галахов писал(а):Комбинация- да, но и правила тоже есть, только гораздо более сложные чем где либо записанные. Конечно опыт определяет как вязать.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
вероятность НС при каждой вывеске одинакова.По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???
если вы бросаете монетку - вероятность орла 50%. И каждое сбрасывание она будет 50%. Хотя ничто не запрещает выпадать только решке. Просто с каждым сбрасыванием статистика устаканивается 50/50. все при своих
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Вероятность НС при каждой навеске величина зависящая от опыта работника. При том, что менятся может в зависимости от опыта в 10 или 100 раз. Но так как и для новичка, и для опытного товарища она очень мала, то и бьется мало. Это как с водителем профессионалом,-в конкретной поездке шанс его попадания в аварию меньше, шансов получить травму в ДТП у него больше, чем у непрофессионала.RedFox писал(а):вероятность НС при каждой вывеске одинакова.По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???
если вы бросаете монетку - вероятность орла 50%. И каждое сбрасывание она будет 50%. Хотя ничто не запрещает выпадать только решке. Просто с каждым сбрасыванием статистика устаканивается 50/50. все при своих
- новчик
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 19:07
- Город: новочебоксарск
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
как писал англичанин-
"....Понятно, Европа блин, если промальпу нужно висеть значит на крыше есть анкера в которые можно встегнуть карабин. Следовательно булинь не нужен ( «девятка» и вправду крепче) А если анкеров нет - значит на этой крыше висеть не положено! Есть конечно своё очарование в этом, здорово было-бы что-бы и у нас на каждой крыше были анкера, с паспортами и ежегодным техосмотром...."
Так что постоянно приводить требования IRATA думаю нет смысла. Бывает что на крыше по другому завязаться не получается, а сделать точки не представляется возможным. Тупо голый участок на который надо выйти, и по сторонам точки привязки. Только я восьмерки или австрийский проводник на каждом конце вяжу и соединяю карабином.
"....Понятно, Европа блин, если промальпу нужно висеть значит на крыше есть анкера в которые можно встегнуть карабин. Следовательно булинь не нужен ( «девятка» и вправду крепче) А если анкеров нет - значит на этой крыше висеть не положено! Есть конечно своё очарование в этом, здорово было-бы что-бы и у нас на каждой крыше были анкера, с паспортами и ежегодным техосмотром...."
Так что постоянно приводить требования IRATA думаю нет смысла. Бывает что на крыше по другому завязаться не получается, а сделать точки не представляется возможным. Тупо голый участок на который надо выйти, и по сторонам точки привязки. Только я восьмерки или австрийский проводник на каждом конце вяжу и соединяю карабином.
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Ну вот допустим Надо тебе спуститься на 2 метра из окна к примеру, там поработать и уйти обратно и так несколько раз. Точки закрепления верёвок справа и слева от того места и на несколько этажей выше, а также справа и слева от твоих верёвок спутниковые антенны на полметра справа пару антенн и слева также.FlyMouse писал(а):Хорошо, попробуем "доказательство от противного".
На мой взгляд, основное неудобство близкорасположенных (а в варианте блокировки с узлом - "впритык") основняка и страх.верья - их спутывание, особенно при использовании "крутящих" ФСУ. "Маятник" в расчёт не берём, он в любом случае равновероятен.
Попробуйте убедить аудиторию (и себя в том числе) в преимуществах блокирования двух верёвок на близком расстоянии друг от друга перед работой на разнесённом верье.
_____________________
С уважением,
МишЬ
И скажи мне чем в таком случае разнесённые верёвки лучше?
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Ну, во-первых, мне ещё ни разу не встречался умник, который блокировал бы верёвки ЗА перегибом (а отсюда - ."впритык" никак не получается). А во-вторых - непонятно понятие "близкорасположенных" : в любом случае длина страховочной цепи от работника до страховочной верёвки варьируется в очень узких пределах - от присоединения страховочного устройства непосредственно к обвязке (т.е. ~0.2м) до расположения его даже на длинном (40 см) амортизаторе. И по сравнению с длиной свободно висящих верёвок эти расстояния пренебрежительно малы, так что никакого влияния на их спутывание они не оказывают. Да и конструкции ФСУ по той же причине тут не при чём. IMHO.FlyMouse писал(а):На мой взгляд, основное неудобство близкорасположенных (а в варианте блокировки с узлом - "впритык") основняка и страх.верья - их спутывание, особенно при использовании "крутящих" ФСУ.
A уже говорилось:FlyMouse писал(а):Попробуйте убедить аудиторию (и себя в том числе) в преимуществах блокирования двух верёвок на близком расстоянии друг от друга перед работой на разнесённом верье.
Речь-то шла именно об этом! И добавлю - "если количество надёжных точек ограничено" - что бывает не так уж и редко.Сай писал(а):если точки надежны и есть необходимость работы вдоль всего периметра , то удобнее блокировать, уменьшает время на перевязку- предвижку вдоль периметра.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Я такой умник, однако.VVVlad писал(а):мне ещё ни разу не встречался умник, который блокировал бы верёвки ЗА перегибом (а отсюда - "впритык" никак не получается).

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
ОДНАКО!!!papa Shura писал(а):Я такой умник, однако.

A зачем? Чтобы не крутилось? Или разнос точек большой был?
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Мне нужно было висеть на этой вертикали, а верх стены состоит спошь из бетонных полукругов (на фото видно). Спустился по короткому концу и перевесился.
- destination sirius
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:53
- Город: Запредельное Пространство
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Что за ролик?
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Ответ и обсуждение здесь.destination sirius писал(а):Что за ролик?
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
А веревка на полиспасте?Не обсуждалась нигде?
Кажется какая-то скользючая белорусская... когда-то, где-то видел... расцветка прикольная
Как у неё с износостойкостью оплетки?
По поводу сблокированных веревок. ИМХО, рывок при потере одной из точек, на участке от привязки до точки блокировки, будет гораздо сильнее, нежели при работе на просто с 2-х разнесенных на те-же точки.Под весом тела веревка вначале будет исправлять свой прогиб, вызванный утраченной блокировкой- тело летит практически вертикально вниз.И лишь за тем пойдет "классический" маятник стремящийся вывести вес на вертикаль относительно оставшейся точки привязки.Как то так помоему...
Кажется какая-то скользючая белорусская... когда-то, где-то видел... расцветка прикольная

По поводу сблокированных веревок. ИМХО, рывок при потере одной из точек, на участке от привязки до точки блокировки, будет гораздо сильнее, нежели при работе на просто с 2-х разнесенных на те-же точки.Под весом тела веревка вначале будет исправлять свой прогиб, вызванный утраченной блокировкой- тело летит практически вертикально вниз.И лишь за тем пойдет "классический" маятник стремящийся вывести вес на вертикаль относительно оставшейся точки привязки.Как то так помоему...
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Edelweiss ACCESSORY CORD 8 mmМорадан писал(а):А веревка на полиспасте?
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Значит видел не эту...другую, очень похожую по расцветке, заявлялась как белорусская.Оплетка очень интересная у неё по ощущениям была- очень гладкая и скользкая.papa Shura писал(а):Edelweiss ACCESSORY CORD 8 mmМорадан писал(а):А веревка на полиспасте?
- промальп-ростов
- Сообщения: 5049
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 02:29
- Город: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Приходилось висеть на полукругах(+- по центру) ни куда не съезжал.
А еще сблокировал при работе под козырьком Скинутые с двух его сторон веревки.
А еще сблокировал при работе под козырьком Скинутые с двух его сторон веревки.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Спасибо что закончил мысль! а то я часто съезжаю с темыAkim писал(а):Вероятность НС при каждой навеске величина зависящая от опыта работника. При том, что менятся может в зависимости от опыта в 10 или 100 раз. Но так как и для новичка, и для опытного товарища она очень мала, то и бьется мало. Это как с водителем профессионалом,-в конкретной поездке шанс его попадания в аварию меньше, шансов получить травму в ДТП у него больше, чем у непрофессионала.RedFox писал(а):вероятность НС при каждой вывеске одинакова.По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???
если вы бросаете монетку - вероятность орла 50%. И каждое сбрасывание она будет 50%. Хотя ничто не запрещает выпадать только решке. Просто с каждым сбрасыванием статистика устаканивается 50/50. все при своих
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
По-моему, считать сблокированные веревки станцией - не самая безопасная идея.WhiteEagle писал(а):Так блокировка веревок и является такой станцией.если вторая точка вызывает сомнение надо блокировать, или еще лучше делать станцию
Будет, но такой маятник гораздо более предсказуем. А при разнесенных, но сблокированных веревках и обрыве одной - тело пойдет по сложной малопрогнозируемой траектории. Кстати, как и отдельные участки самой веревки! Веревку будет болтать, как задетую жестким медиатором струну, а тело совершать сложные колебания и по вертикали, и по горизонтали.WhiteEagle писал(а):Так никто и не ответил на вопрос "А если веревки не сблокированы и разнесены то при обрыве одной маятника не будет?"
Может лучше все-таки сблокировать?
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Тогда мы с удовольствием послушаем что считать станцией.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Ой Рыжик вернулся....
у станции есть классические определения и споосбы её устройства...
остальное самодеятельность...

у станции есть классические определения и споосбы её устройства...
остальное самодеятельность...

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Всё, что угодно, но не сблокированные рабочую и страховочную. Эдак и кобыла - невеста; да и нонеча - не то, что давеча.WhiteEagle писал(а):Тогда мы с удовольствием послушаем что считать станцией.

- Lvovich
- Сообщения: 3754
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
- Город: г.Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Ну, к примеру рассмотрим такую ситуёвину (и страховка и основное верьё закреплено на правильно организованных станциях, но по наличии точек крепления на крыше, эти точки находятся далековато от места необходимого вывеса...) почему же тогда их не сблокировать?( хотя бы для того, что бы не организовывать лишних оттяжек...)Рыжик писал(а):Всё, что угодно, но не сблокированные рабочую и страховочную. Эдак и кобыла - невеста; да и нонеча - не то, что давеча.WhiteEagle писал(а):Тогда мы с удовольствием послушаем что считать станцией.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Рекомендую всем почитать, чтобы не было пустых слов...
«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV
http://www.krasalp.ru/home/publikatsii/ ... a-dav.html
сам еще не успел...

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV
http://www.krasalp.ru/home/publikatsii/ ... a-dav.html
сам еще не успел...


- Lvovich
- Сообщения: 3754
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
- Город: г.Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Повторюсь - если основная и страховочная линейная опоры (каждая по отдельности) закреплены на НОРМАЛЬНЫЕ станции (либо просто на надёжные точки крепления) но нахождение данных точек крепления разнесено по расстоянию, то блокирование данных линейных опор способствующее облегчению доступа к месту необходимого проведения работ В ПРИНЦИПЕ ПОРИЦАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ, потому как удовлетворяет всем требованиям мер безопасности.Сай писал(а):Рекомендую всем почитать, чтобы не было пустых слов...
«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV
http://www.krasalp.ru/home/publikatsii/ ... a-dav.html
сам еще не успел...![]()
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
При обрыве верёвки межды точкой закрепления и точкой блокировке получаем неконтролируемый маятник спреремещением оставшейся верёвки вдоль кромки. Длины протектора для защиты верёвки в этом случае заведомо не хватит.Lvovich писал(а):потому как удовлетворяет всем требованиям мер безопасности.
Понимаю, что сама по себе верёвка не порвётся. Но человеческий фактор никто не отменял.
- Lvovich
- Сообщения: 3754
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
- Город: г.Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
На экстренный спуск, либо подъём времени, тем не менее должно хватить (я не учитываю тот фактор, когда человек находится в бессознательном состоянии (из за удара головой при отсудствия каски и.т.п))papa Shura писал(а):При обрыве верёвки межды точкой закрепления и точкой блокировке получаем неконтролируемый маятник спреремещением оставшейся верёвки вдоль кромки. Длины протектора для защиты верёвки в этом случае заведомо не хватит.Lvovich писал(а):потому как удовлетворяет всем требованиям мер безопасности.
Понимаю, что сама по себе верёвка не порвётся. Но человеческий фактор никто не отменял.
(а защиты от дурака ещё действительно не придумано, но это же не значит что это нужно брать в расчёт)
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
Когда верёвка при обрыве одной из ветвей начнёт скользить вдоль кромки и наткнётся на что-нибудь острое (стык листов жести, к примеру), то спуск может стать очень экстренным. Про подъём, вообще, молчу.Lvovich писал(а):На экстренный спуск, либо подъём времени, тем не менее должно хватить
Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок
что-то я плохо понял все ваши изыскания ,но у меня возник вопрос если у меня 2 веревки разнесены на 10 метров и в середине сходятся и соеденины карабином встегнутыми в бабочку.то я не прав в такой навески.На счет возможного маятника я все прекрасно понимаю.Но не будешь же каждый раз ито сверлить от вертикали????