Страница 12 из 137
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 12:59
Mamamushi
vladimir123 писал(а):Кстати только сейчас дошло - а ведь нужная и полезная тема! Зная как ведут себя чаинки, можно спрогнозировать как будут вести себя материалы при их перемешивании.

Торнадо в стакане
По такому же принципу работают некоторые воздушные фильтры влаго-масло отделители.
Всякая бяка собирается в центре днища и сливается через краник.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 13:44
vladimir123
А вот нарисовал неправильно! Получился "австралийский стакан"

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 14:18
Mamamushi
vladimir123 писал(а):А вот нарисовал неправильно! Получился "австралийский стакан"

Сейчас обалдеете.
Это не я нарисовал - это Эйнштейн нарисовал!

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 14:27
vladimir123
Mamamushi писал(а):vladimir123 писал(а):А вот нарисовал неправильно! Получился "австралийский стакан"

Сейчас обалдеете.
Это не я нарисовал - это Эйнштейн нарисовал!

Да не может быть! На компьютере?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 14:41
recoil
А движение, показанное красной стрелкой - это по часовой или против?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 15:04
Mamamushi
recoil писал(а):А движение, показанное красной стрелкой - это по часовой или против?

Вы знаете я тоже спросил себя по часовой или против. Даже было выложил рисунок с этим вопросом на ветке с
вращающейся девушкой, а потом стер.
У меня по часовой.
Наверно потому-что чай мешаю по часовой и привычно смотреть на стакан сверху.
Попробовал повернуть голову так, что бы стакан был перевернут, но в шее что-то хрустнуло и от продолжения эксперимента отказался.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 15:12
vladimir123
Mamamushi писал(а):recoil писал(а):А движение, показанное красной стрелкой - это по часовой или против?

Вы знаете я тоже спросил себя по часовой или против. Даже было выложил рисунок с этим вопросом на ветке с
вращающейся девушкой, а потом стер.
У меня по часовой.
Наверно потому-что чай мешаю по часовой и привычно смотреть на стакан сверху.
Попробовал повернуть голову так, что бы стакан был перевернут, но в шее что-то хрустнуло и от продолжения эксперимента отказался.

А поднять стакан и посмотреть снизу не догадался?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 15:18
Mamamushi
О, получилось!
Было:
Перевернули стакан:
Ну, как. По часовой или против?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 20 ноя 2008, 18:29
vladimir123
Опять что-то не так. Перевернув стакан должны получить обратное. А тут оба по часовой.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 21 ноя 2008, 13:20
Mamamushi
Почему при размешивании чая в стакане чаинки сначала разбегаются, а потом собираются в центре на дне?
Эмпирически из личного опыта размешивания чая и, как бы, вроде из рисунка, почти понятно почему собираются в центре на дне.
К этому вернемся.
Следующий вопрос:
Стакан с чаем стоит в центре равномерно вращающейся площадки.
Как думаете, как себя поведут чаинки после выключения двигателя и останова площадки?
Можно рисунок и мысли.
Попробуйте сделать эксперимент и описать его.
Угловая шлифмашинка не катит.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 21 ноя 2008, 18:06
vladimir123
Ну ты задал задачу! Здесь ещё надо рассматривать угловое вращение Земли, плюс её вращение вокруг Солнца. Тут уж не равномерное движение, а учитываются силы Кориолиса, т.е. равноускоренное движение.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 23 ноя 2008, 20:58
Mamamushi
Вроде бы простая вещь - стакан с чаем.
А сколько в нём пытливому уму.
Не терпится поделиться.
Вот что можно придумать, если глубоко и последовательно изучать явление - размешивание чая в стакане.
Двигатель Шаубергера
http://evg-ars.narod.ru/dv.htm" target="_blank.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 26 ноя 2008, 16:31
Mamamushi

У водопада.
Сколько живых существ изображено на рисунке?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 26 ноя 2008, 19:58
WhiteEagle
Вижу 6 явных и еще несколько намеков на существа.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 26 ноя 2008, 22:08
Сергей123.
Пока 9.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 27 ноя 2008, 09:55
Mamamushi
Caмoлёт нa тpaнcпopтёрe
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра).
Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 11 янв 2009, 22:56
Mamamushi
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 11 янв 2009, 23:47
Галахов
Mamamushi писал(а):Caмoлёт нa тpaнcпopтёрe
Не сможет трение осей колес недаст сдвинуться относительно земли.
И сможет если скорость встречного ветра будет достаточной.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 11 янв 2009, 23:54
jetcool
Галахов писал(а):Mamamushi писал(а):Caмoлёт нa тpaнcпopтёрe
Не сможет трение осей колес недаст сдвинуться относительно земли.
И сможет если скорость встречного ветра будет достаточной.
"Ну, вы, блин, даёте..."(с)
Самолету абсолютно начхать, чего там у него под пузом вертится. Лишь бы это там, внизу, не мешало отталкиваться от воздуха (выхлопных газов). Просто колеса его будут крутиться с удвоенной скоростью.... что, конечно же, не гуд. Но взлететь - точно не помешает.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 11 янв 2009, 23:58
WhiteEagle
Галахов писал(а):сможет если скорость встречного ветра будет достаточной.
Типа 200?
В остальных случаях не взлетит.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 00:13
Галахов
jetcool писал(а):
Самолету абсолютно начхать, чего там у него под пузом вертится. Лишь бы это там, внизу, не мешало отталкиваться от воздуха (выхлопных газов).
Не от выхлопных газов.
Подъемную силу создает воздух обдувающий крылья.
jetcool писал(а):Просто колеса его будут крутиться с удвоенной скоростью.... что, конечно же, не гуд. Но взлететь - точно не помешает.

Колеса будут крутиться с такойже скоростью как и транспортер. с гораздо большей скоростью чем удвоенная. Со скоростью которая будет противодействовать движению самолета.
Иначе скорость транспортера не будет равна скорости вращения колес.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 00:15
Галахов
WhiteEagle писал(а):
Типа 200?
Может и 300. смотря какой самолет.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 00:25
WhiteEagle
Галахов писал(а):WhiteEagle писал(а):
Типа 200?
Может и 300. смотря какой самолет.
Конечно. Потому и написано "типа"...

Хороший встречный ветерок, не правда ли?...

Ласковый.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 00:34
jetcool
Галахов писал(а):jetcool писал(а):
Самолету абсолютно начхать, чего там у него под пузом вертится. Лишь бы это там, внизу, не мешало отталкиваться от воздуха (выхлопных газов).
Не от выхлопных газов.
Подъемную силу создает воздух обдувающий крылья.
Так. Понял. Начинаем с азОв.
Итак, из-за чего летит самолет? Из-за того, что подьемная сила крыла превышает силу земного притяжения, действующей на него. Что есть подъемная сила крыла? Это сила, возникающая при движении крыла в воздушном потоке. Чем скорость выше, тем сила больше. Так?
Далее. Что именно заставляет самолет двигаться? Двигатель, реактивный или винтовой. В случае винта основная тяга двигателя обусловлена тем объемом воздуха, который отбрасывает назад винт. В турбине тяга создается лопатками турбины, которые отбрасывают некий объем выхлопных газов. Принимается как аксиома? Это ж не автомобиль, у него привода на колёса нету....
Галахов писал(а):jetcool писал(а):Просто колеса его будут крутиться с удвоенной скоростью.... что, конечно же, не гуд. Но взлететь - точно не помешает.

Колеса будут крутиться с такойже скоростью как и транспортер. с гораздо большей скоростью чем удвоенная. Со скоростью которая будет противодействовать движению самолета.
Иначе скорость транспортера не будет равна скорости вращения колес.
Вадик, причем тут вообще колеса? Повышенное за счет двойной скорости сопротивление качения подшипников 3-5-7-9 колес, сколько их там у него, несоизмеримо мала по сравнению с той тягой, какую развивают двигатели самолетов. Взлетная скорость большинства самолетов укладывается в рамки 150-300 км/ч, значит, в момент отрыва колеса будут бежать по транспортеру со скоростью 300-600 км/ч, и всё. Да, скорость охрененная для тех подшипников, может, и дутики не выдержат... Но взлететь сможет, причем запросто. Транспортер здесь лишь мелкий фактор.....
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 00:35
Пчёла
Mamamushi писал(а):
У водопада.
Сколько живых существ изображено на рисунке?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 01:06
sKorpion
Галахов писал(а):WhiteEagle писал(а):
Типа 200?
Может и 300. смотря какой самолет.
....................
АН-2 тот так вобче.......при грузоподъёмной массе в 5500(что для него о-го-го)
И с асфальтобетонной поверхности....хватает всего-то 85-90 км.ч.
А в среднем не более чем 110 км.ч.
............
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 11:20
Галахов
jetcool писал(а):
Вадик, причем тут вообще колеса? Повышенное за счет двойной скорости сопротивление качения подшипников 3-5-7-9 колес, сколько их там у него, несоизмеримо мала по сравнению с той тягой, какую развивают двигатели самолетов. Взлетная скорость большинства самолетов укладывается в рамки 150-300 км/ч, значит, в момент отрыва колеса будут бежать по транспортеру со скоростью 300-600 км/ч, и всё. Да, скорость охрененная для тех подшипников, может, и дутики не выдержат... Но взлететь сможет, причем запросто. Транспортер здесь лишь мелкий фактор.....
В Задаче задано что колеса крутиться могут только со скоростью транспортера, значит двигаться самолет относительно земли неможет. а значит и подъемной силы небудет.
А крутиться они будут потомучто сработать механизм транспортера может только во время начала движения, которое и будет скомпенсировано трением подшипников.
Другогото способа удержания самолета на месте в условиях задачи нет.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 19:01
jetcool
Галахов писал(а):В Задаче задано что колеса крутиться могут только со скоростью транспортера, значит двигаться самолет относительно земли неможет...
Одно из другого не вытекает. Система отсчета для самолета - земля, а не лента транспортера. И скорость он набирает относительно земли, а скорость движения ленты есть функция от скорости самого самолета.
Чёрт, понял. Условие задачи невозможно для выполнения. Одинаковая скорость у колеса и ленты могут быть только в состоянии покоя. Как только самолет начинает двигаться, лента должна придти в движение, компенсируя скорость передвижения колеса по ней. И, чем сильнее будет разгоняться самолет, тем больше будет отставание скорости точки на поверхности ленты от скорости точки на поверхности колеса.
Галахов писал(а):Другогото способа удержания самолета на месте в условиях задачи нет.
Впрочем, об удержании самолета на месте тоже разговора не было. Шла речь, возможен ли разбег. Да, здесь я с тобой полностью согласен - если строго соблюдать условие о равестве скоростей, то тогда взлет невозможен. Бред какой-то....

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 19:17
vladimir123
Mamamushi писал(а):Caмoлёт нa тpaнcпopтёрe
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра).
Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Конечно сможет, ведь обычный самолёт, винтовой будет отталкиваться от воздуха, реактивный - получать импульс от сгоревшего топлива, Т.е. любой самолёт будет получать импульс либо от отброшенного назад воздуха, либо от сгоревшего топлива, либо того и другого вместе. А транспортёр внизу будет только крутить колёса. Правда будет возникать другой импульс, прямо пропорциональный силе трения качения. Он не зависит от скорости вращения колёс, т.е. величина постоянная. Значит для того чтобы взлететь нужно просто взлететь.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 19:45
Галахов
vladimir123 писал(а):Mamamushi писал(а):Caмoлёт нa тpaнcпopтёрe
Конечно сможет, ведь обычный самолёт, винтовой будет отталкиваться от воздуха, реактивный - получать импульс от сгоревшего топлива, Т.е. любой самолёт будет получать импульс либо от отброшенно...
Смог бы еслибы был с вертикальным взлетом.
Турбина реактивного самолета может его только вперед толкать но не вверх. А движению вперед недаст транспортер.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 20:07
WhiteEagle
Одинаковая скорость у колеса и ленты могут быть только в состоянии покоя. Как только самолет начинает двигаться, лента должна придти в движение, компенсируя скорость передвижения колеса по ней.
Именно так я и понимаю условия задачи. Поэтому и написал ранее, что взлет невозможен.
Необходимым условием для взлета является
наличие скорости самолета относительно воздуха.
Это возможно либо при отсутствии этого **ядского транспортера

, либо при наличии встречного ветра скоростью 100-200-300 км/ч...

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 20:07
vladimir123
И ещё по поводу неправильно поставленной задачи. Данные условия вполне приемлемы. Просто при обычном качении по неподвижной поверхности скорость оси колеса(самолёта тоже) равна скорости (линейной) крайней точки колеса. Пустим танспортёр со скоростью вращения колеса(относительно земли, линейной) , тогда крайняя точка колеса будет двигаться со скоростью транспортёра. ВСЁ ПРОСТО.Если при обычном качении на перемещение на 2 *пи*R нужен один оборот колеса, то по транспортёру два оборота.(гдеR -радиус колеса) Можно умножить скорость транспортёра как в два раза большую скорости вращения колёс( относительно земли конечно) то получим три оборота.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 20:10
vladimir123
Немного наверное смутила причина и следствие.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 20:18
WhiteEagle
vladimir123 писал(а):при обычном качении по неподвижной поверхности скорость оси колеса(самолёта тоже) равна скорости (линейной) крайней точки колеса.
Не равна. Вдвое.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 20:26
vladimir123
Не равна. Вдвое.
А если подумать? Если не равна, то это либо пробуксовка, либо притормаживание. Проверить легко. Возьми монетку и покатай по столу.За один оборот она пройдёт 3,14*d d- диаметр.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 20:29
vladimir123
Не равна. Вдвое.
Ну покатал?

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 20:55
vladimir123
Тут я немного ошибся в формулировках. Скорость вращения конечно же берётся как скорость самолёта относительно земли. Если же это скорость вращения самих колёс относительно земли , то задача поставлена неправильно и скорость транспортёра сразу же взлетит до бесконечности.
Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 21:14
WhiteEagle
Зачем катать?
Математика.
Просто мы о разном говорим.
Мгновенная скорость точки
наверху обода
относительно земли вдвое выше
мгновенной скорости центра окружности (оси)
относительно земли же.
Диаметр к радиусу.

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 21:38
vladimir123
WhiteEagle писал(а):Зачем катать?
Математика.
Просто мы о разном говорим.
Мгновенная скорость точки
наверху обода
относительно земли вдвое выше
мгновенной скорости центра окружности (оси)
относительно земли же.
Диаметр к радиусу.

Опять неверно. Теперь внимательно . За один оборот точка окружности пройдёт расстояние пи* d. При качении за один оборот центр окружности пройдёт точно такое же расстояние. Время одинаковое, расстояние одинаковые, скорости тоже одинаковые. Монетку всё же покатай!

Re: Что-й то мы давно головы не ломали...
Добавлено: 12 янв 2009, 21:49
WhiteEagle
При чем тут "За один оборот"?

Не надо усреднять скорость по всему циклу.
Еще раз! Мы говорим о разном! В моих речах ключевое слово - "
мгновенная" скорость. Сиречь, та самая которая производная расстояния по времени.
В
верхней точке колеса.
Относительно земли.