Страница 14 из 76
Re: Кондиционеры
Добавлено: 25 янв 2009, 22:00
Комоныч
WhiteEagle писал(а):Boriska писал(а):...ставят козырёк который защищает наружный блок от возможного воздействия падающего предмета. Правда эфективность его нулевая если падает что то очень большое.
Козырьки разные бывают... Мне как-то довелось такой ставить, что он прямое попадание фугаса выдержит.

Ну покорежится малость, да отрикошетит на стоящие поодаль мерсы... но блок будет защищен!

вот-вот, бывают и такие...заводчане сами делают ...из 50го уголка и 3мм железа!!!!!!

Re: Кондиционеры
Добавлено: 25 янв 2009, 22:16
Boriska
Заводчане, это нечто. Их бы самих иногда заставить поставить своё детище ....

Re: Кондиционеры
Добавлено: 25 янв 2009, 23:01
Комоныч
Re: Кондиционеры
Добавлено: 25 янв 2009, 23:10
Boriska
Чего такой сильный крен ?

Re: Кондиционеры
Добавлено: 25 янв 2009, 23:56
WhiteEagle
Крен ЧЕГО?

Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 00:01
Sibiryak
WhiteEagle писал(а):Крен ЧЕГО?

Крен тела на его аватаре..

Чувак спрашивает отчего его на шнурках так колбасит!
Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 02:52
Рыжик
Boriska писал(а):Кстати, а зачем после вакуумации ждать 15мин ? Сколько лет холодилкой занимаюсь, не пойму зачем это надо, только трата времени, ничего продуктивного это не даёт, большая утечка будет видна сразу, всё остальное по правилам ищут только опресовкой .....
Все правильно, но есть нюанс...
Эти пятнадцать минут и не предназначены для проверки на утечки. Это связано с полноценным удалением водяных паров.
Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 02:57
Рыжик
jetcool писал(а):Два - максимум, и то на качественное, приличное оборудование. А так - год, и до свиданья. Причина - шибко "продвинутые" юзеры... Это меня на бюджетке так приучили, и переучиваться желанья нету...
О, да! Раз есть режим обогрева - надо пользоваться! При минус 25...

И так далее...

Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 03:08
Рыжик
Boriska писал(а):Тут в большинстве согласен, только немного поправлю, на БЫТОВЫЕ сплиты МАСЛОПОДЪЁМНЫЕ ПЕТЛИ не делаются (читай manual). Если говорить вообще про технологию подъёма масла, то она существует для обоих вариантов монтажа (наружный блок выше внутреннего; наружный блок ниже внутреннего), НО, ставятся они при перепаде высот более 12м!!!

Каждая петля равняется эквиваленту длинне трассы 5м!!!

НЕЗАВИСИМО сколько фактически ушло меди на её изготовление. Теперь про минимальную длинну трассы, короче 1,5м при ПРАВИЛЬНОМ монтаже трассу сделать невозможно!!!

А именно эта длинна является МИНИМАЛЬНОЙ.
И о главном то что там изопражено (колечко ввиде трассы) конструктивно совершенно не похоже на маслоподъёмную петлю. В данной конструкции мы будем иметь застой смазывающего элемента в этом кольце, как результат: перегрев компрессора, затирание трущихся элементов, потеря компрессии, выход из строя.
"Тут в большинстве согласен, только немного поправлю"
На бытовые - маслоподъемные петли делаются. Бытовые не марсиане разрабатывали, все то же самое. В монтажных мануалах это четко прописано.
На перепаде более 12м - эта цифра "с потолка".
Петля = 5 м трассы - это в перлы.
Я делал трассу и по полметра. Работает нормально. Так что, насчет минимальной длины полтора метра - есть определенные сомнения.
Любое вертикально расположенное кольцо трассы будет работать так же, как маслоподъемная петля. Про "застой смазывающего элемента" - пасиб, паржал!
Откуд у людей такие представления - х.з... Только бубна и шаманской дохи не хватает.

Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 03:12
Рыжик
Пчёла писал(а):Недавно на монолите, стена из 200мм газосиликата, 150мм пенопласта. Ставил, два внешних блока. Страховался в окно за бетонную балку в квартире, висел на сквозной шпильке (10). Снаружи под "серьгу" подставлял кусок ламината, что-бы пенопласт не продавился. Крыша на этом доме металочерепица под острым углом и пластиковые ливнёвки, да ещё наледь. Выбрал меньшее зло на мой взгляд т.е. шпильку. Чуть не посидел т.к. подомной ещё и машины вплотную к стене стояли.
Сам себе поражаюсь до чего же деньги люблю...((((
Да, как говорил незабвенной памяти Остап: узнаю брата Колю!

Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 07:33
Boriska
Цифры далеко не с потолка, 5м трассы это эквивалент нагрузки на компрессор. Взята цифра от MHI по их утверждению одна масло подъёмная петля создаёт имено такой эквивалент нагрузки для компрессора .... Выводы делайте сами .... Именно засчёт создаваемой нагрузки и штатной длинны трассы по мануалу (для сплита мощностью 2,5кВт - примерно 7м) петля не имеет смысла быть ...
DAIKIN в общих чертах смотрит на вопрос так же, по их утверждению маслоподёмные петли вообще не нужны. Всё вышесказанное относится к оборудованию бытовой и полупромышленной серии...
В системах VRF петли вообще не применяются т.к. сами системы умеют собирать масло. Примерно раз в сутки (зависит от нагрузки на систему) у данных систем включается режим сбора масла в этом режиме система полностью неуправляема пока процесс не закончится. Происходит всё просто наружный блок даёт команду внутреннм открыть EEV и начинает дуть в систему газообразный фреон. Для MHI этот процесс занимает 30-60мин, для DAIKIN 60-120мин, по каки пораметрам регулируется продолжительность этого процесса зависит от большого колличества факторв поэтому просчитать на глазок не получится ....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 07:44
Boriska
Рыжик писал(а):
Я делал трассу и по полметра. Работает нормально.
Думаю в данном варианте имеет место замуровывание портов внутреннего блока в отверстии ...
Необслуживаемая машина получается ....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 08:39
jetcool
Boriska писал(а):Рыжик писал(а):
Я делал трассу и по полметра. Работает нормально.
Думаю в данном варианте имеет место замуровывание портов внутреннего блока в отверстии ...
Необслуживаемая машина получается ....
Повесь настенник "бутербродом" на мансарду летнего домика - и получишь очень похожие цифры при отсутствии грубых нарушений монтажа.
Любой монтаж "бутербродом" очень экономичен по меди. И проблема некоей "минимальной трассы" никогда меня не мучала. Равно как и умствования от Хэвиков и Даичи. Честно говоря, обоих недолюбливаю....
Борь, только не прими мои предпочтения на свой счет - здесь ничего личного. С Хэви сталкивался мало и не впечатлился. С Дайкинами общался много.... Не люблю.
Ладно, убежал трудиться. До вечера.
Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 08:44
Boriska
Ды я это всё про то, что минимальная трасса не есть проблема, а то кто то пишет минимум 3м и т.д. иначе трубки надо колечком сзади и т.п. - бред ...
Re: Кондиционеры
Добавлено: 26 янв 2009, 20:51
Комоныч
а мне нравится монтировать короткие трассы (1,5-4м) на шабашках, так как приобретаю расходники сам, мелкими партиями(трубы по бухте, кабель 20-30 м за раз)и просто в лом ехать за новой партией, когда предыдущая кончится. а так , потихоньку- и на большее кол-во монтажей закупки хватит....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 28 янв 2009, 00:14
genri
помнится нималовские технари (три года назад с ними сталкивался-не помню уж) снимали гарантию -если трасса менее 3 метров
Re: Кондиционеры
Добавлено: 28 янв 2009, 00:20
Boriska
Не могут снять, это "езда по ушам", в инструкции по установке данный параметр не указан, значит технология не нарушается ....
Миф имел место быть из-за того что считалось при маленкой трассе весь фреон не успеет выкипеть в испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде, на самом деле в системе есть реверсивный балон, в котороый сольются излишки (в разумных пределах) фреона при маленькой трассе, опасности короткой трассы нет.....
Есть правда НО, на дешёвых моделях надо внимательно читать инструкции, раньше LG экономила на реверсивном балоне, и прециденты имели место быть. Сейчас исправили ситуацию, но дешёвое китайское всё же встречается на рынке, поэтому если попадается незнакомый агрегат лучше почитать интсрукцию ....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 28 янв 2009, 22:33
Комоныч
по-моему был какой-то девайс- то ли мидея, то ли бэко, но там конкретно оговаривалась мин.длина -3,5 м труб, которые шли к тому же в комплекте, да развальцованы, да с доп.гайками (+ 4 штуки под 1\4 и 3\8 трубы.) мелочь, а прятно, ремкомплект пополнился гаечками, пару-тройку сотен сэкономил...
Re: Кондиционеры
Добавлено: 28 янв 2009, 22:37
Boriska
Комоныч писал(а):по-моему был какой-то девайс- то ли мидея, то ли бэко, но там конкретно оговаривалась мин.длина -3,5 м труб, которые шли к тому же в комплекте, да развальцованы, да с доп.гайками (+ 4 штуки под 1\4 и 3\8 трубы.) мелочь, а прятно, ремкомплект пополнился гаечками, пару-тройку сотен сэкономил...
Ballu такие девайсы выпускала, потом прекратила, гадость ...
Re: Кондиционеры
Добавлено: 28 янв 2009, 23:00
Комоныч
а в нашем городе две брендовые конторы Вятка-климат и Венсис-вятка возят каждый свой брэнд- грии и баллу и полный сервис в придачу...
кстати, Борь, нам тут попадался аргон в баллонах, заправленный аж в Балашихе! ВОТ!
Re: Кондиционеры
Добавлено: 28 янв 2009, 23:21
Boriska
Комоныч писал(а):
кстати, Борь, нам тут попадался аргон в баллонах, заправленный аж в Балашихе! ВОТ!
А у нас тут очень известный заводик есть AGA называется, они газы из воздуха добывают, с помощью воздухоразделительных установок, особой очистки, правда цены у них о-ой .... Правда по всей европе торгуют .....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 00:03
Комоныч
а что полезного, акромя кислорода с азотом, из воздуха можно высосать?
Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 00:05
Boriska
Комоныч писал(а):а что полезного, акромя кислорода с азотом, из воздуха можно высосать?
Да всё: углекислота, аргон, гелий, там список газов на две страницы, я всё и не вспомню .....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 00:13
Комоныч
подумать страшно, и этим мы в городах дышим

???????? хочу в тайгу!!!!!!!!

Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 00:14
Boriska
Комоныч писал(а):подумать страшно, и этим мы в городах дышим

???????? хочу в тайгу!!!!!!!!

И такой же заводик рядом ....

Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 00:59
Комоныч
jetcool писал(а):Boriska писал(а):Рыжик писал(а):
Я делал трассу и по полметра. Работает нормально.
Думаю в данном варианте имеет место замуровывание портов внутреннего блока в отверстии ...
Необслуживаемая машина получается ....
Повесь настенник "бутербродом" на мансарду летнего домика - и получишь очень похожие цифры при отсутствии грубых нарушений монтажа.
Любой монтаж "бутербродом" очень экономичен по меди. И проблема некоей "минимальной трассы" никогда меня не мучала. Равно как и умствования от Хэвиков и Даичи. Честно говоря, обоих недолюбливаю....
Борь, только не прими мои предпочтения на свой счет - здесь ничего личного. С Хэви сталкивался мало и не впечатлился. С Дайкинами общался много.... Не люблю.
Ладно, убежал трудиться. До вечера.
вернёмся к нашим барашкам

вспомнил недавно,года три назад, лыжа 12 была поставлена мной на прогодку после ремонта, дык медной трассы там было около 20 см, чисто для соединения вальцовок. блоки разделил фанерой. так работала 2 недели, молотила на автомате круглосуточно. в результате полсклада было в 30градусной жаре, а вторая половина-в 17градусной прохладе(местами).
тестирование прошло без эксцессов.
з.ы. установил, до сих пор работает
Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 01:02
Boriska
Вот вот, а куда девается излишки фреона? Правильно в реверсивный балон .....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 22:10
genri
Привет....min-max длина трубопроводов указывается во всех,практически,технических каталогах производителей оборудования

Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 22:16
Boriska
genri писал(а):Привет....min-max длина трубопроводов указывается во всех,практически,технических каталогах производителей оборудования

Максимальная да, а вот минимальная к сожалению нет. Потому как ошибиться не получится и нечего забивать себе этим голову. Лучше о превышении длинны подумать ....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 22:20
genri
посмотри повнимательней.я сегодня специально посмотрел еще раз

Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 22:27
Boriska
genri писал(а):посмотри повнимательней.я сегодня специально посмотрел еще раз

Надоело уже, каждый новый участник пытается всё выспорить заново, ты хоть форум читал? Или так последние сообщения?
Я у же неоднократно писал в соновном в НОРМАЛЬНЫХ кондиционерах не пишут минимальную динну, но есть индивидумы в которых это встречается!!! Это не означает однако что во всех кондеях указана минимальная длинна трассы. Таких в которых указана остаётя всё меньше и меньше - это машины эконом класса ....
Re: Кондиционеры
Добавлено: 29 янв 2009, 23:25
Комоныч
genri писал(а):посмотри повнимательней.я сегодня специально посмотрел еще раз

ну раз посмотрел, дык ссылку давай-куды смотрел, источник назови....

Re: Кондиционеры
Добавлено: 01 фев 2009, 00:07
Рыжик
Boriska писал(а):Цифры далеко не с потолка, 5м трассы это эквивалент нагрузки на компрессор. Взята цифра от MHI по их утверждению одна масло подъёмная петля создаёт имено такой эквивалент нагрузки для компрессора .... Выводы делайте сами .... Именно засчёт создаваемой нагрузки и штатной длинны трассы по мануалу (для сплита мощностью 2,5кВт - примерно 7м) петля не имеет смысла быть ...
DAIKIN в общих чертах смотрит на вопрос так же, по их утверждению маслоподёмные петли вообще не нужны. Всё вышесказанное относится к оборудованию бытовой и полупромышленной серии...
Это зависит от конструктива, применяемых хладагента и масла. Петля "имеет смысл быть" везде, где нужно, или требует производитель. Иначе компрессору придет кирдык на сухом ходу.
А вот это
Boriska писал(а):Если говорить вообще про технологию подъёма масла, то она существует для обоих вариантов монтажа (наружный блок выше внутреннего; наружный блок ниже внутреннего), НО, ставятся они при перепаде высот более 12м!!! Каждая петля равняется эквиваленту длинне трассы 5м!!! НЕЗАВИСИМО сколько фактически ушло меди на её изготовление. Теперь про минимальную длинну трассы, короче 1,5м при ПРАВИЛЬНОМ монтаже трассу сделать невозможно!!! А именно эта длинна является МИНИМАЛЬНОЙ.
- чистый маразм. Зачем делать маслоподъемные петли, если наружный блок НИЖЕ внутреннего??? Что, в контуре антигравитация появляется?

Перепад "более 12м" взят с потолка, или, подозреваю, с некой инструкции по монтажу. Это не отменяет требований инструкций других производителей, где этот параметр привязан к реальным дивайсам, и может отличаться в обе стороны.
Тоже самое и про 5 метров трассы. Это бред. В конкретном мануале он может и прописан, но имеет отношение только к конкретному дивайсу. А вот "количество меди, ушедшее на ее изготовление", как раз, на этот параметр и влияет! Гидродинамику процесса надо учить, а не шаблоны заучивать из мануалов.
И, кстати, случаев, когда переливало демпферный баллон, и компрессор получал гидроудар - полно. Правильно нужно оборудование подбирать!

Re: Кондиционеры
Добавлено: 01 фев 2009, 11:00
Boriska
Рыжик писал(а):
- чистый маразм. Зачем делать маслоподъемные петли, если наружный блок НИЖЕ внутреннего??? Что, в контуре антигравитация появляется?

Перепад "более 12м" взят с потолка, или, подозреваю, с некой инструкции по монтажу. Это не отменяет требований инструкций других производителей, где этот параметр привязан к реальным дивайсам, и может отличаться в обе стороны.
Я уже публиковал данную картинку в разделе "У кого есть вопросы по кондиционерам прошу сюда", это не с потолка. Ещё раз обращаю внимание на дату документа.
Так же обращаю внимание на VRF сисистемах петли не делаются, там придумана другая система сбора масла, в том же разделе я разъяснял какая. Там исползуются термодеформационные узлы при непрерывном подъёме (спуске) коммуникаций более 24м.
В документе также указано, что петля делается на газовой трубе (если кто с английски не дружит).
А вообще чем спорить рекомендую походить на семинары производителей оборудования, преподают там очень грамотные специалисты с многолетним опытом работы с холодильной техникой.
Re: Кондиционеры
Добавлено: 06 фев 2009, 21:53
Комоныч
задача всплыла: повесить и запустить давний должок 2 нар.блока,причём "вчера". на улице -20, с монтажом ещё куда ни шло, а вот открытие кранов и сам запуск системы Тошиба без зимнего комплекта, по-моему- чистое убийство. хотя посредник предлагает прогреть краны и зону картера теплопушкой . есть ли резон?
Re: Кондиционеры
Добавлено: 06 фев 2009, 22:10
toKSa
Комоныч писал(а): . есть ли резон?
а они были в первый этап повешены? если да - то нах.
вообще, можно вскрыть наружку, отключить вентилятор, погреть компрессор (нижнюю часть) паялкой. проверить теплообмен и собрать назад.
но если чё - это колхоз, и я тебе этого никогда не советовал ))))
Re: Кондиционеры
Добавлено: 06 фев 2009, 22:30
Комоныч
виноват, попутал темы. данный пост перемещён в "заправка фреоном". а блоки новые, в 1 этап внутрянка на стадии ремонта заделана, а щаз к 14.02 заезд хозяев
Re: Кондиционеры
Добавлено: 06 фев 2009, 23:10
Boriska
Комоныч писал(а):да, висел данный сплит в комнате охраны, наружный блок- на отапливаемом складе в 13 метрах далее. устанавливала какая-то нижне новгородская контора . после 1,5х лет работы поступили жалобы на недостаток холода. приехавшие местные спецы дозаправили и отбыли. через некоторое время- кряк. и боле не включали.
Зы, там наферно фреона, выше крыши, я как то боролся с таким кондеем, залили его по самое не хочу, аж компрессор прокрутиться немог ....

Re: Кондиционеры
Добавлено: 12 фев 2009, 22:03
Пчёла
wolgalp писал(а): Нужно повесить внешние блоки кондиционеров весом 60 кг на месте красных квадратов. Стена - вентфасад с плиткой крепящейся на крабах.
Далее аналогичные внешние блоки будут вешатся по этой же вертикальной оси здания на каждом этаже, включая верхний.
Кто как бы справился с такой задачей?
Интересно? Чем там всё закончилось
Re: Кондиционеры
Добавлено: 12 фев 2009, 22:11
wolgalp
Квартиры не заселенные. Этажем выше открывали окна и вывешивались. Плитку не снимали.
Под самым козырьком работы не проводились. Еще не проводились