Re: Заправка фреоном
Добавлено: 23 апр 2011, 09:08
Большое спасибо за дельный совет :)
Я в свое время так и сделал, только еще и штуцера сменил под шланги для 410-го.Boriska писал(а):Не обязательно менять станцию, дешевле сменить головы на ней, комплект универсальных манометров ВД и НД (соответственно хорошего качества) обойдётся около 1500р. ...промальп-ростов писал(а):Для 410го фреона нужна другая манометрическая станция. или мульти(со шкалами под резные фреоны)
Так он и так есть на всех насосах.Boriska писал(а):Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....
Дык таки нет, неоднократно пропадало питание и никакого масла никуда не шло, бред, конструктивно не реально ...Рыжик писал(а):Так он и так есть на всех насосах.Boriska писал(а):Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....![]()
1. Сначала откручивай с заправочного порта, и делай это проворно. Сбросится очень незначительная часть хладагента.martensit писал(а):1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
2. У меня есть промышленные весы со шкалой в 1гр. Можно ли делать дозаправку фреоном 410 по ним?
Или только по специальным весам?
3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.
Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
Буду очень признателен за все ответы. Спасибо.
открываешь не на долго кран на тонкой трубке, создаешь не большое давление в системе, закрываешь вентиль и более спокойно откручиваешь шланг, а затем уже открываешь оба крана.martensit писал(а):
1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
так только по давлению и дельте температур, но это не совсем правильно (хотя работает). или всё стравить, отвакуумировать и залить по новой.martensit писал(а):3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.
очень похоже на неправильное подключение межблочного кабеля (у меня был случай, когда провода соединили по цвету правильно, но был заводской косяк (перепутали клеммы). как ты смог определить передоз, если у тебя не работает охлаждение - давление из-за перегрева повышается.martensit писал(а): LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
Андрей, я с тобой совершенно не согласен. Позволяет вполне. Если уверен в своих словах, приведи ссылку, пожалуйста, отчего нельзя 410-й дозаправлять. Другое дело, что столь незначительное количество стравившегося фреона не повлияет на работу компрессора - скорее всего, недостаток его не удастся обнаружить термометром-манометром, слишком велика там погрешность, да и границы температуры перегрева достаточно широки.Рыжик писал(а):R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку, иначе компрессор выйдет из строя. Только полная перезаправка.
martensit писал(а):у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Ссылки мне искать лень, так что я уточню просто:jetcool писал(а):Андрей, я с тобой совершенно не согласен. Позволяет вполне. Если уверен в своих словах, приведи ссылку, пожалуйста, отчего нельзя 410-й дозаправлять.
Итого - чем ставить проколку, которая потом травить будет, проще перезаправить. И спокойно спать, зная, что в контуре именно R410, т.е. смесь в правильных пропорциях. Ведь - при незначительной утечке особенно!!! - более летучие фракции покидают контур первыми, и состав остатка хладагента остаётся загадкой. Да мы еще туда качнем непонятно что, т.е. только часть полного состава R410.Рыжик писал(а):R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку газовой фазой совсем, и допускает дозаправку на свой страх и риск только жидкостной фазой (если никто не узнает)
Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...Рыжик писал(а):Да, и, насколько мне известно, дозаправка запрещена и производителем оборудования, и производителем самого хладагента. Ссылки искать не буду, кому надо - "ищите и обрящете". Кто не хочет твердо знать предмет своей профессиональной деятельности - считайте это моим IMHO. Остальные - всё найдут сами.
Тогда уж скажи, с каким я путаю 410?jetcool писал(а):Блин, уже ведь обсуждалось. R410a - это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава. Дозаправляй как хочешь и сколько хочешь.
Это в бытовых сплит-системах-то?Boriska писал(а):Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...
На практике оборудование держало параметры и при утечке в 80% ...
С 407с каким я путаю 410
Парадокс, но и он дозаправляется ...WhiteEagle писал(а):С 407с каким я путаю 410
Пипец, жуткая история...Рыжик писал(а):Химическая реакция с перегретым лаком обмоток компрессора. В результате образуются кислоты, а не оксиды.
В общем, из кучи противоположных мнений я понял, что дозаправлять можно, но осторожно.Boriska писал(а):Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...
А я надеялся, что все таки есть какие-то правильные методы, чтобы без потерь. А тут как всегда "на глазок"Рыжик писал(а):1. Сначала откручивай с заправочного порта, и делай это проворно. Сбросится очень незначительная часть хладагента.
Буду смотреть контакты. А есть вариант, что провода слишком толстые или длинные? Взял я толщину не 0,75, а 1,5...бред конечно, но мало ли.ванюха писал(а):очень похоже на неправильное подключение межблочного кабеля (у меня был случай, когда провода соединили по цвету правильно, но был заводской косяк (перепутали клеммы).
Это я в одной из служб поддержки прочитал. У человека была схожая проблема, и ему ответили: забился или передоз.ванюха писал(а):как ты смог определить передоз, если у тебя не работает охлаждение - давление из-за перегрева повышается.
А есть у кого-нибудь ссылочка на данную тему, явно уже не раз обсуждали.ванюха писал(а):так только по давлению и дельте температур, но это не совсем правильно (хотя работает)
0,75 мало просто по номиналу, а в остальном разницы нет- я и 4,5мм2 ставил- работает)))martensit писал(а): Буду смотреть контакты. А есть вариант, что провода слишком толстые или длинные? Взял я толщину не 0,75, а 1,5...бред конечно, но мало ли.
подключаю манометры ДО пускаmartensit писал(а): Подсоединил я манометр после пуска, показал он мне 250Psi при температуре на улице в 30С. А вот что дальше?
Хорошо это или плохо![]()
p.s. еще раз простите, устанавливаю кондей для себя, потом явно подтянутся родственники,
поэтому хочу понять, что да как.
Просто так спросил, я уже всю голову сломал, почему вентиль не крутится и блок нагревается и вырубается.ванюха писал(а):0,75 мало просто по номиналу, а в остальном разницы нет- я и 4,5мм2 ставил- работает)))
Да, на манометре линейка уже есть, только я не совсем понял, что это за температура по красной шкале. Честно говоря, совсем запутался.ванюха писал(а):подключаю манометры ДО пуска
, стравливаю воздух из шлангов, смотрю давление и температуру, сравниваю по "линейке холодильщика" (на стрелочных аппаратах она уже нанесена), доливаю до нужного давления, запускаю кондей, сравниваю дельту температур на трубках... ИМХО- не стоит для себя самому (если нет опыта) дозаправлять по давлению (родственникам тем более).
Чушь пишешь, какое окисление в среде где нет кислорода ???Рыжик писал(а):Как всегда: часть масла утекает с фреоном, оставшаяся часть окисляется, и плохо циркулирует.
Это только при условии, что его откачали?Boriska писал(а):Чушь пишешь, какое окисление в среде где нет кислорода ???
Был такой случай в этом году. Проблема была в гнутом кронштейне вентилятора, вентилятор зажимался корпусом кондея. Открути крышку внешнего блока и попробуй его запустить при приоткрытом корпусе.martensit писал(а): Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
С большой долей вероятности могу предположить, что у вентилятора наружного блока неисправен конденсатор вентилятора, вот он и греется, но не крутит. Блок выключается из-за отсутствия обдува конденсатора по высокому давлению/температуре - не помню, есть ли в Лыжах прессостаты.martensit писал(а): Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
Да, перегрев и выключение.jetcool писал(а):Блок выключается из-за отсутствия обдува конденсатора по высокому давлению/температуре - не помню, есть ли в Лыжах прессостаты.
М-да.... действительно жуткая. "Восставшие мертвецы", часть первая....martensit писал(а): Вот такая жуткая история