Re: Работа на разнесённых верёвках
Добавлено: 14 окт 2014, 14:57
Андрей, а если, например, со спусковым устройством что-то случится? Брак не так уж редко встречается.
То есть ошибки пилотов и отказы системы полностью исключить нельзя?Akim писал(а):Так просто списать на ошибку пилота во всем мире гораздо спокойнее. Это как "не справился с управлением", а что к этому привело, состояние дороги, выбоины и.т.д., все щдно водитель виноват. Притом для авиации это еще более актуально, так как более сложная система, риски ошибок и отказов оборудования значительно больше. И если в случае с чловеком есть еще интуиция, то автопилот точно загонит в запредельные режимы при отказе датчиков (высоты, скорости, крена и.т.д).
Не знаю, что и сказать...Rodriguiez писал(а):Андрей, а если, например, со спусковым устройством что-то случится? Брак не так уж редко встречается.
ДА на самом деле все только по людям. В авиации ведь как идут основные причины при РАССМОТРЕНИИ САИ или катастрофы:Андрей Горюнов писал(а): То есть ошибки пилотов и отказы системы полностью исключить нельзя?
Интересное утверждение. А она со временем что, крепчает что-ли?Андрей Горюнов писал(а): Но, в любом случае, купив новую спусковуху, конечно, не стоит ее нагружать предельными значениями.
Об этом каждый школьник знает...! А ты что,незналRedFox писал(а):Интересное утверждение. А она со временем что, крепчает что-ли?Андрей Горюнов писал(а): Но, в любом случае, купив новую спусковуху, конечно, не стоит ее нагружать предельными значениями.
Крепчает уверенность в ней.RedFox писал(а):Интересное утверждение. А она со временем что, крепчает что-ли?Андрей Горюнов писал(а): Но, в любом случае, купив новую спусковуху, конечно, не стоит ее нагружать предельными значениями.
Страховку в смысле вторую веревку? Ну, если допускать вероятность ошибки, то и на вторую веревку тоже не стоит особо рассчитывать.Rodriguiez писал(а):Андрей, тогда и страховку использовать излишне. Ведь все можно предусмотреть, верно?
Готов понести заслуженное наказание...RedFox писал(а):Предлагаю умышленную разнесёнку приравнять к опасным методам выполнения работ и впредь карать за её пропаганду.
Не против.Rodriguiez писал(а):Андрей, Вы не против, если я приведу несколько фотографий с Вашего сайта?
Поскольку мы не можем исключить ошибки пилотов, то соответственно летать мы не можем.Андрей Горюнов писал(а): Резюмируя... Летать на самолетах можно... если, конечно, исключить ошибки пилотов. Не должно их быть.
Разносить веревки можно, если исключить вероятность обрыва каждой из веревок. Если эту вероятность исключить нельзя... веревки не разносим.
Ага, прямо сразу, поскольку падают и те кто работает по 14 лет, и по 13... и по 2-одному году.Андрей Горюнов писал(а):Из профессии надо вовремя уходить, но это уже совсем другая тема.Почему-то профессионалы, работающие на автомате по 15 лет тоже иногда падают, им иногда достаточно одного фактора....
А кто-то страницу назад писал "не уверен - не делай"...Андрей Горюнов писал(а):Крепчает уверенность в ней.RedFox писал(а):Интересное утверждение. А она со временем что, крепчает что-ли?Андрей Горюнов писал(а): Но, в любом случае, купив новую спусковуху, конечно, не стоит ее нагружать предельными значениями.
В чем противоречие нашел? Сначала не уверен - не делаю, потом уверенности прибавилось - делаю. Как выскочка на задней парте прям.RedFox писал(а): А кто-то страницу назад писал "не уверен - не делай"...
Как уж на сковородке прям.
Ну, если и пилоты так думают, то, конечно, не стоит садиться в самолет. Правда, в фильмах-то они всякие правильные слова говорят, мол, у нас нет права на ошибку. Как поется в песне, думайте сами, решайте сами...Галахов писал(а):Поскольку мы не можем исключить ошибки пилотов, то соответственно летать мы не можем.Андрей Горюнов писал(а): Резюмируя... Летать на самолетах можно... если, конечно, исключить ошибки пилотов. Не должно их быть.
Разносить веревки можно, если исключить вероятность обрыва каждой из веревок. Если эту вероятность исключить нельзя... веревки не разносим.
Новички падают по одним причинам, старики - по другим. Я это хотел сказать.Галахов писал(а):Ага, прямо сразу, поскольку падают и те кто работает по 14 лет, и по 13... и по 2-одному году.Андрей Горюнов писал(а):Из профессии надо вовремя уходить, но это уже совсем другая тема.Почему-то профессионалы, работающие на автомате по 15 лет тоже иногда падают, им иногда достаточно одного фактора....
Хоть я ни разу не альпинист и в горы с восьмеркой не ходил, у меня к ней почему-то трепетное отношение и новичкам выдаю только восьмерки. Принципиально. Мол, ты сначала на этом раритете научись работать, а потом выберешь и купишь все, что хочешь. Сейчас в интернете все гриши заказывают вертикалевские за 1700 р.Rodriguiez писал(а): Ребята Ваши висят на восьмерках? По-моему этого уже достаточно, для того, чтобы не быть уверенным в своем завтрашнем дне...
А в этом случае вторая веревка поможет только тем, что человек не упадет на землю, скорее всего. Не получит ли он травм? Вряд ли.
Проходили уже...Rodriguiez писал(а):А Вы попробуйте дать новичку RIG и ASAP, на месяцок, а потом заставьте пересесть на восьмерки.
может вам ВСЕМ в бригаде уже нормально обучиться, а?Андрей Горюнов писал(а):это правильно.
Традиции должны быть.
И с этого надо начинать. А потом переходить к современным навороченным дивайсам.
АSАР, если я ничего не путаю, работает только на вертикальной ненагруженной веревке. На разнесенке он как на корове седло.
Асап работает на любой веревке, на которой работает жумар.Андрей Горюнов писал(а): АSАР, если я ничего не путаю, работает только на вертикальной ненагруженной веревке. На разнесенке он как на корове седло.
Про это "ископаемое барахло" написано в учебнике Мартынова. И вовсе не в таких выражениях. И про букашку, и про лепесток... Когда учился в Москве на курсах (УККОМ) в 2004 г., никто его там так не называл. И на тренировках его использовали.Shvabrojd писал(а):Это огонь вообще! Купить человеку корку и заставлять его работать на каком-то ископаемом барахле, аргументируя это тем, что ему в бумажках написали что он альпинист! Где там у промальпа 5-го разряда написано, что он должен заниматься такой фигней? Честно говоря, я думал что альпинист и дурак это два разных человека.
С удовольствием поучусь и у вас тоже.krx писал(а):может вам ВСЕМ в бригаде уже нормально обучиться, а?Андрей Горюнов писал(а):это правильно.
Традиции должны быть.
И с этого надо начинать. А потом переходить к современным навороченным дивайсам.
АSАР, если я ничего не путаю, работает только на вертикальной ненагруженной веревке. На разнесенке он как на корове седло.
чтоб традиции не на пустом месте потом круглые глаза вызывали, и такие волшебные заявления про седлатых коров.
Блин... опять канитель начинается. Что значит заставлять? Кто его заставлял? А по-моему я его убедил. Потому что вариантов было немного. Или соглашаться на восьмерку или ехать домой. В другой город. А приехали мы на одной машине. Можно было, конечно, отдать ему свою Гришу, а самому на восьмерке работать. Но мне это показалось неправильным и непедагогичным.gyngery писал(а):Вот этого мне уже совсем не понять.
Если человек говорит "я на этом не поеду", как можно его заставлять? Причем неважно восьмерка это, sparrow или электрожумар. Если человек не готов доверить свою жизнь девайсу по любой причине: не умеет пользоваться, знает его слабые стороны и боится их, считает небезопасным, то он в этот момент абсолютно прав - ему нельзя ехать на таком устройстве. Я могу разъяснить, научить, чтобы в другой раз отношение к железке было нормальным. Но заставлять работать в состоянии стресса - это за гранью понимания.
П.С. Можно ссылку на документ, согласно которому промышленный альпинист 5 разряда должен уметь пользоваться именно восьмеркой? Это кстати не праздный вопрос - восьмерка гораздо сложнее в обращении, чем любой автоблокант. Более того в зависимости от конкретной модели сильно меняются допустимые варианты применения. Понятно, что в экстренной ситуации можно спуститься хоть на куске арматуры, но работать намалознакомых, нетривиальных железках - дело другое.
Ознакомился.krx писал(а):да не вопрос, ознакамливайтесь.
Средства индивидуальной и коллективной защиты, спецодежда. Специальное снаряжение и оборудование.
Организация анкерных опор, линий, страховочной системы, оборудование рабочего места.
Оснащение СИЗ от падения с высоты, вязание узлов.
Основные маневры, выполняемые при производстве работ в безопорном пространстве с использованием страховочной системы.
А то терзают меня смутные сомнения... За двадцать две тыщи-то...Преодоление возможных препятствий или специальных элементов страховочной системы.
СертифицироваНа. Вы не поверите, она даже продается в каждом магазине альп. снаряжения.Rodriguiez писал(а):Так восьмёрка оказывается сертифицированна для промальпа?
Допустим, он работает и на нагруженной веревке тоже. Но использовать его на разнесенных веревках все равно не стоит. ИМХО. Да просто железа много. Зажим (капля, жумар, гриша), а выше его еще и АSАР. Да еще на обоих веревках. Зачем?gyngery писал(а):Асап работает на любой веревке, на которой работает жумар.Андрей Горюнов писал(а): АSАР, если я ничего не путаю, работает только на вертикальной ненагруженной веревке. На разнесенке он как на корове седло.
В такой постановке, конечно, звучит не так вызывающе, но все равно мне такой подход не близок совершенно.Андрей Горюнов писал(а): Или соглашаться на восьмерку или ехать домой. В другой город. А приехали мы на одной машине. Можно было, конечно, отдать ему свою Гришу, а самому на восьмерке работать. Но мне это показалось неправильным и непедагогичным.
gyngery писал(а): Асап работает на любой веревке, на которой работает жумар.
То, что Асап сработает на почти любой веревке не означает, что он везде уместен. Но на разнесенке он тоже бывает полезен.Андрей Горюнов писал(а): Допустим, он работает и на нагруженной веревке тоже. Но использовать его на разнесенных веревках все равно не стоит. ИМХО. Да просто железа много. Зажим (капля, жумар, гриша), а выше его еще и АSАР. Да еще на обоих веревках. Зачем?
Ради понтов, разве что. А то тут многие лопнут сейчас от гордости за свои АСАПы.
Правильная позиция. На безрогой восьмерке, ИМХО, вообще работать нельзя - чисто спортивный девайс для экстренной эвакуции.gyngery писал(а):Если, например, я забуду дома все свои спусковые и мне предложат восьмерку без рогов, то я поеду домой или в магазин.
прямо вот так сразу - нет, но обо всём теоретическом рассказывается и объясняется, чаще всего с картинками и видео. всё практическое практикуется. всего-то 25 манёвров на верёвках изучается.Андрей Горюнов писал(а):Ознакомился.krx писал(а):да не вопрос, ознакамливайтесь.
Нельзя ли развернуть некоторые темы?
а можно ссылочку, как она сертифицирована? 12841C или 341 может?Андрей Горюнов писал(а): СертифицироваНа. Вы не поверите, она даже продается в каждом магазине альп. снаряжения.
[facepalm.jpg]... нет, асап ставится на отдельные от этих железок верёвки.Андрей Горюнов писал(а): Но использовать его на разнесенных веревках все равно не стоит. ИМХО. Да просто железа много. Зажим (капля, жумар, гриша), а выше его еще и АSАР. Да еще на обоих веревках. Зачем?
Да ладно... Вы используете букашку?gyngery писал(а):gyngery писал(а): Асап работает на любой веревке, на которой работает жумар.То, что Асап сработает на почти любой веревке не означает, что он везде уместен. Но на разнесенке он тоже бывает полезен.Андрей Горюнов писал(а): Допустим, он работает и на нагруженной веревке тоже. Но использовать его на разнесенных веревках все равно не стоит. ИМХО. Да просто железа много. Зажим (капля, жумар, гриша), а выше его еще и АSАР. Да еще на обоих веревках. Зачем?
Ради понтов, разве что. А то тут многие лопнут сейчас от гордости за свои АСАПы.
Пример 1. Работа на небольшой разнесенке только под спуск. В этом случае мне удобно использовать букашку, в нее заправляются обе веревки. Чтобы продублировать устройство (а для букашек это очень критично из-за карабина в бобышке - почти все хоть раз, да забывали его встегнуть) я вешаю АСАП. Если я соблюдаю принцип ненагруженная-независимая-непрерывная - то на отдельную веревку, если нарушаю, то на одну из основных.
Пример 2. Схема, которую предлагает Родригез. Она тоже вполне применяется, не только адептами ИРАТА.