Re: Работа на разнесённых верёвках
Добавлено: 07 мар 2016, 10:30
В 56 радуется что узнал про разнесёнку....и транспортный мешок....
В 1978-ом «промальпа», как профессии, еще не существовало – мы назывались тогда малярами-высотниками, и для допуска к высотным работам достаточно было книжки альпиниста, которая выдавалась 3-е разрядникам. У нас в ХПИ мы официально работали от РСУ при ХПИ со второго курса (во время учебы у меня была запись в трудовой «маляр-высотник», но в КЗОТе такой профессии не было). Александр Ильич Мартынов (автор книги «Промышленный альпинизм»), с которым в свое время я работал в одной бригаде (1988-1991), пытался тогда на своем уровне добиться, чтобы официально признать альпинистов, занимающихся высотными работами, промышленными альпинистами.БГС писал(а):Ну ты его прямо как Остап Бендер Ипполит Матвеевича.Сай писал(а):Мальчик сейчас начитается
"Мальчик" говорит, что с 1978 года промальпом занимается, и ему 56 лет вообще-то![]()
У меня вчера на ветеранской тренировке срыв с нижней страховкой оказался абсолютно неожиданным — проходил потолок, во время прощелкивания в оттяжку, веревка была зажата в зубах и в этом момент соскользнула пятка с зацепки — хорошо что в полете на автопилоте успел выплюнуть веревку, иначе остался бы без зубов.gyngery писал(а):На скалах срывы чаще всего ожидаемы, пусть за долю секунды до полета, но ты понимаешь, что сейчас полетишь. В промальпе срыв может быть абсолютно неожиданный: вот ты бурил дырку, а вот ты уже летишь. Мне кажется,что возможности грамотно отработать срыв на скале больше, чем на здании.
может всетаки это был не плевок а матючёк?))) я бы точно чтото короткое бы успелАлександр Харьков писал(а): хорошо что в полете на автопилоте успел выплюнуть веревку
может всетаки это был не плевок а матючёк?))) я бы точно чтото короткое бы успел[/quote][/quote][/quote]ПАРус писал(а):[quote="Александр Харьков]" хорошо что в полете на автопилоте успел выплюнуть веревку
Абсолютно рабочее фото, могу сказать где- это Башня 2000, всего-то 100м.aleks xxx писал(а):Я,Сергей,ни кого ни куда не смешиваю и не агитирую.Фото,на мой взгляд,постановочное.Я насчитал 12 верёвок.Зачем столько,для вертикального спуска?
Сергей! А чем кончилась эта история с перехлёстом верёвок?Сай писал(а):Абсолютно рабочее фото, могу сказать где- это Башня 2000, всего-то 100м.aleks xxx писал(а):Я,Сергей,ни кого ни куда не смешиваю и не агитирую.Фото,на мой взгляд,постановочное.Я насчитал 12 верёвок.Зачем столько,для вертикального спуска?
Первые два дня был штиль, потом подуло, неожиданно, и тогда все поняли, что веревки надо крепить внизу.
Это не панацея, а лишь повод задуматься, все ли я знаю и умею, чтобы безопасно выполнить работу.
А потом начались ветровые приключения на Башне Федерации...но это отдельная история...
aleks xxx писал(а):Напишу крупнее.ЗАЧЕМ 12 ВЕРЁВОК???
Я уже объяснял, даже наверное в этой теме - если есть возможность сидеть-висеть меньшее ко-во времени, лучше это делать.aleks xxx писал(а):Тогда,извините,вопрос снят,зрение подводит.Боюсь уже спрашивать,ширина фронта работ метров 10-12?На пятерых?Никогда не понимал стекломойщиков.
Бахорет писал(а):штоб брызги от следующего прохода меньше летели на свежевымытое
Подтверждаю!rezo писал(а):Бахорет писал(а):штоб брызги от следующего прохода меньше летели на свежевымытоеНа больших высотах это существенно.
Он один.Когда люди,молодые и не опытные,через метр выходят-жди неприятностей.Фото к тому,что подальше друг от друга вязаться следовало бы.Бахорет писал(а):какой здравый смысл? и к чему фото?
молодых но с опытом старался наоборот подальше друг от друга вывешивать - на потрепаться и подождать друг друга терялась скорость выработкиСай писал(а):Висят рядком, это можно увидеть везде в инете и вжизни, так моют стекла командой.
две длинных веревки спутываются не меньше чем 8, особенно если их спустить каремами вниз, как ты предлагалaleks xxx писал(а): Он один.Когда люди,молодые и не опытные,через метр выходят-жди неприятностей.Фото к тому,что подальше друг от друга вязаться следовало бы.
Ну насчёт одинаковой вероятности срыва - можно много говорить, и за и против. Причины срывов разные. А выше про такую схему при подобных вводных было поподробней:RedFox писал(а):Проблема в том, что позиция "разнос 5, над головой 30" предварительно проходит через ту же стадию "разнос 5, над головой 3". И принято считать, что вероятность срыва одинакова в любой момент времени, что уравнивает эти две казалось бы принципиально разные ситуации.svin писал(а):Обрыв веревки при разнесении на 5 метров, над головой метров 30.
Обрыв одной веревки при том же разнесении, но над головой три метра.
В первом случае не будет ничего, если там ежа из арматуры нетСреагировать успеешь, как бы неожиданно это не произошло.
Во втором, поймешь что упал, уже внизу и даже впечатавшись в ровную стену велик шанс травмы.
Не обязательно,можно снизу вверх попасть на место. Я в таких случаях, иногда пускаю третью страховочную.
Я тоже горячо обсуждавшуюся иратовскую 4 верёвочную схему как обязательную на разнесёнке не понимаю. Конкретика рулит.phreak255 писал(а):Лично я обычно гоняю на двух грюхах. "Левая" и "правая". В момент вывешивания - три верёвки.
Пример. Здание 20+ этажей. Сотки до земли хватает буквально впритык! Рабочая зона - четвёртый-восьмой этаж. Ширина - метров восемь.
"Левую" сотню вниз. "Правую" сотню вниз. Обычно рядом с "правой" кидаю "коротыш". На конце восьмёрка, скользящий карабин, в "левую". В метре от восьмёрки австриец, в него все вёдра/перфораторы/шуруповёрты/пистолеты с герметиком/присоски/прочую дрянь. Налегке по "правой" вылез (грюха+шант). Приехал к австрийцу. Комфортно перевешал на себя всё барахло. Подтянул к себе "левую", встегнул вторую грюху. Всё, "коротыш" и шант мне больше не нужны. Забираю карабин, на двух грюхах еду работать.
Адского полёта маятником в момент вывешивания и обрыва той верёвки, на которой я вывешиваюсь, я успешно избежал (шант за "коротыш"). Заодно и всё громоздкое барахло лезет через перегиб отдельно от меня :) Кстати, очень удобно, когда пролёт большой/ветер и верёвки в мешках.
Комфортно, лениво, удобно![]()
Рабочие верёвки на перегибе жёстко зафиксированы от смещения (всегда с собой метров десять репика). Протекторы на перегибе "прибиты гвоздями".
Что я делаю не так? В каком месте в любой момент времени у меня небезопасно? Зачем тащить 4x100м, когда вполне хватает 2x100+~30м?
P.S. Кстати, на пролётах 60+м. или при сильном ветре верёвки у меня ОЧЕНЬ часто в мешках (в промальп пришёл из спелео).
brainstorm писал(а):Гри-гри чисто спортивное устройство и служит для страховки в скалолазании в первую очередь. Его безотказная работа гарантирована в первую очередь в случае использования динамических веревок. Также оно может служить для спуска, но тоже, только в спорте. Гри-гри не сертифицировано для промальпа, что бы там не утверждали опытные и всяко суперпрофессиональные люди. Это так, потому что так говорит производитель. Засим предлагаю эти тезисы принять к сведению и не пытаться спорить, это правда, я проверял и перепроверять не стану.
Работать-то работает, то есть схватывает, но не только когда надо, а и когда не надо. Я имею ввиду мокрую заледеневшую. Либо сухую, чистую, но в сильные минуса - работа асапа начинает раздражать. Одна из причин, почему зимой вообще редко его пользую. В случае схемы описанной тобой зимой ПОД букашку на одну из верёвок втыкаю чаще шант (сухие верёвки), реже микросендер. Хотя букашку (Кашевника) в принципе дублировать не обязательно, второй овальный стальной карабин к ней за бобышку идёт и от него в сблокированные беседку+грудь, но чё-то я изначально привык её дублировать зажимом под ней, так и не отвык. Неудобств не ощущаю.gyngery писал(а):Асап работает на любой веревке, на которой работает жумар.
Андрей Горюнов писал(а):Допустим, он работает и на нагруженной веревке тоже. Но использовать его на разнесенных веревках все равно не стоит. ИМХО. Да просто железа много. Зажим (капля, жумар, гриша), а выше его еще и АSАР. Да еще на обоих веревках. Зачем?
Ради понтов, разве что. А то тут многие лопнут сейчас от гордости за свои АСАПы.
То, что Асап сработает на почти любой веревке не означает, что он везде уместен. Но на разнесенке он тоже бывает полезен.
Пример 1. Работа на небольшой разнесенке только под спуск. В этом случае мне удобно использовать букашку, в нее заправляются обе веревки. Чтобы продублировать устройство (а для букашек это очень критично из-за карабина в бобышке - почти все хоть раз, да забывали его встегнуть) я вешаю АСАП. Если я соблюдаю принцип ненагруженная-независимая-непрерывная - то на отдельную веревку, если нарушаю, то на одну из основных.
Пример 2. Схема, которую предлагает Родригез. Она тоже вполне применяется, не только адептами ИРАТА.
Думаю, что в пределе может быть и больше 1. А что в лучшем случае - незначительный - тоже сильно сомневаюсь. Мы же не говорим сейчас о посадке на навеску где-то в промежуточной месте стены с такими же расстояниями до точек. Любой перегиб, с конкретным углом и с кокретным радиусом несёт часть отклоняющей нагрузки и в свою очередь уменьшает прочность верёвки в этом месте, уменьшает и расстояния частично, соответствено поджирает фактор в большую сторону. Насколько - довольно сложный вопрос и всё по конкретике. Трение в месте отклонения ещё никто не отменял. И чем меньше радиус, чем меньше угол (от 180 до в пределе 0, например, через карабин или кольцо), чем менее скользкий перегиб, чем ближе к точке перегиба приложится нагрузка - тем фактор больше. Будет ли он критичным при штатном вывешивании с топтанием ногами на сидухе или при срыве на неё - другие вопросы. В пределе эквивалентно вплоть до срыва на станцию с жёстким удержанием и жёстким гашением энергии. Вероятность травмы приличная. В случае выхода из строя основной линии - есть вторая. ...Поэтому не всё так упрощённо считать до точек на крыше. Одна из причин почему степень опасности в момент вывешивания (или в момент прохода перегиба снизу на подъём) больше, чем когда ушёл ниже.rezo писал(а):Это справедливо только тогда, когда веревка прикреплена к анкеру, вплотную к которому повешена спусковуха.Андрей Горюнов писал(а): фактор уже больше единицы, а если ус вытянуть максимально вверх, то он станет равен двум.![]()
Т. к . это никогда не бывает,то дели 1м/n. Т.е. фактор 0.5 при расстоянии до структурного анкера 2 м. Это если я сдуру повешу сидушку(вернее спусковуху) на 0.5. м ниже парапета.
Т. к. обычно спусковуха на уровне парапета, то самый жесткий вариант - фактор 1, а т.к. до точки крепления от 2 до 15м, то фактор рывка вообще 0
Нарисуй, пожалуйста, такой пример, тогда я поддержу твои сомнения.Мурз писал(а):Думаю, что в пределе может быть и больше 1. А что в лучшем случае - незначительный - тоже сильно сомневаюсь. Мы же не говорим сейчас о посадке на навеску где-то в промежуточной месте стены с такими же расстояниями до точек.
Мыли в свое время Северную Башню,это маленькая по 3-му кольцу(35 этажей).Мыли исключительно группой,если кто-то из команды запаздывал при мытьё,ожидали его,благо была сплоченная бригада.Выше писалось"взял 15 метров себе и работай",это было невозможно,перемывка гарантирована.Ветер бывал даже снизу вверх(эти дни не работали),виска 2,5-3часа(200кв.м.),одна до обеда и после другая,15р-цена,2004-2005г.Сай писал(а):Вязаться можно хоть все в одном месте, лишь бы точка была надежной, а вот позиционироваться возможно надо подальше.
Хотя как сказать, пару раз было, налетал ветер на БФ, ребята пристегивались к вент.решеткам и пережидали.
Вдвоём по-любому безопаснее и веселей.
Висят рядком, это можно увидеть везде в инете и вжизни, так моют стекла командой.
Про брызги на чистые окна правда!
А что, прямо на парапете привязываться не приходилось? Там бывают очень удобные монтажные ушки, 22 кН выдерживают если что. Считаю этот вариант оптимальным (особенно для разнесенных веревок), а вент. шахты, трубы и антенны - это уже "за неимением". Кроме того, если уж и делать анкерные точки, которые должны быть по новым Правилам, то только на парапете (мы ведь говорим о плоских крышах?)rezo писал(а):Нарисуй, пожалуйста, такой пример, тогда я поддержу твои сомнения.Мурз писал(а):Думаю, что в пределе может быть и больше 1. А что в лучшем случае - незначительный - тоже сильно сомневаюсь. Мы же не говорим сейчас о посадке на навеску где-то в промежуточной месте стены с такими же расстояниями до точек.
Мы говорим о посадке на веревку, которая привязана не в точке посадки. а в 3 - 15 м от нее.
Вот именно в таком случае и возможен максимальный фактор =1, а во всех остальных гораздо меньше.Андрей Горюнов писал(а):А что, прямо на парапете привязываться не приходилось? Там бывают очень удобные монтажные ушки
Как же он будет =1, если схв.узел (или Асап?)у тебя ниже перегиба, а сам ты - выше? Или ты Асап ставишь до перегиба?rezo писал(а):Вот именно в таком случае и возможен максимальный фактор =1, а во всех остальных гораздо меньше.Андрей Горюнов писал(а):А что, прямо на парапете привязываться не приходилось? Там бывают очень удобные монтажные ушки
Бабочку завяжи на основной верёвке и это будет амортизатор. А монтажные ушки я никогда надёжными не считал. Одну из верёвок старался всегда за что-то более надёжное привязать.Андрей Горюнов писал(а): А что, прямо на парапете привязываться не приходилось? Там бывают очень удобные монтажные ушки, 22 кН выдерживают если что. Считаю этот вариант оптимальным (особенно для разнесенных веревок), а вент. шахты, трубы и антенны - это уже "за неимением".
Зачем мне амортизатор?Галахов писал(а):Бабочку завяжи на основной верёвке и это будет амортизатор. А монтажные ушки я никогда надёжными не считал. Одну из верёвок старался всегда за что-то более надёжное привязать.Андрей Горюнов писал(а): А что, прямо на парапете привязываться не приходилось? Там бывают очень удобные монтажные ушки, 22 кН выдерживают если что. Считаю этот вариант оптимальным (особенно для разнесенных веревок), а вент. шахты, трубы и антенны - это уже "за неимением".