Страница 3 из 3

Добавлено: 19 апр 2007, 19:57
Мачтмейстер
Тема называется сварка на тросу. Про веревки понятно. Так вот я о чем хотел сказать, что на тросу конечно же можно заниматься сварочным делом, но как я выше упоминал - не по тросу, а на тросе с помощью лебедки, или палистпаса. Т.е. стропы люлюьки - стальные канаты, над ними изолятор (кто желает), дальше подъемный стальной канат (трос в обиходе), и все.., а ещё и веревка отводная.

Добавлено: 20 апр 2007, 22:04
Галахов
altius писал(а): не факт, что все, кто будут варить на верёвках не подплавят её каплями стали от сварки
Эти капли стали от сварки и трос испортят .

Добавлено: 21 апр 2007, 00:57
Мачтмейстер
galahov
Эти капли стали от сварки и трос испортят
Трос, он же в смазке. Капли от сварки будут отскакивать даже не нагрев хоть сколько трос.

Добавлено: 21 апр 2007, 01:19
alex45
Мачтмейстер писал(а):galahov
Эти капли стали от сварки и трос испортят
Трос, он же в смазке. Капли от сварки будут отскакивать даже не нагрев хоть сколько трос.
Если он тянет люльку. то - да, в смазке. Если используется как страховочный, то нет. Капли. видимо, всё-таки могут пристать к тросу и его "испортить".

Добавлено: 21 апр 2007, 03:04
altius
:vau:
конечно, если резать НАД тросом - то можно испортить практически любой трос

сварщики периодически ( некоторые - ежедневно :sm: )
зачищают болгарками столы от приплавившихся капель стали

к тросу тоже может приплавиться капля

Но - оцените разницу -
если к тросу капля может приплавиться
то верёвку может проплавит насквозь

Представим обе ситуации - если сварщик опускается
по тросу, к которому приплавлена капля - то скорее всего замечает её
огорчение

по верёвке, которую проплавил насквозь - может не заметить
опастность

Добавлено: 24 апр 2007, 00:28
Мачтмейстер
alex45
Если он тянет люльку. то - да, в смазке. Если используется как страховочный, то нет
altius
конечно, если резать НАД тросом - то можно испортить практически любой трос

Из этого можно отметить, что сварочные работы с люльки следует производить без применения канатного метода страховки. :!:

Добавлено: 24 апр 2007, 23:13
alex45
Да я люлькой не пользуюсь. Меня очень интересуют различные аспекты сварки в "безопорном пространстве". Которые здесь всячески освещаются. И это хорошо !

Добавлено: 25 апр 2007, 09:56
Мачтмейстер
alex45
Да я люлькой не пользуюсь. Меня очень интересуют различные аспекты сварки в "безопорном пространстве".

А как же ещё альпинист варить будет, как ни с люльки в том самом "безопорном пространстве"?

Добавлено: 25 апр 2007, 21:08
oleg
Давно пора разделить обсуждение на два направления. Первое - безопасность, связаная с тепловым влиянием на веревку или трос при производстве работ. Второе - воздействие электротока на веревку трос и исполнителя. В первом случае, необходимо и достаточно защитить средства "висения" от налипания капель или случайного касания электродом, протектором. второй случай немного разнообразней. Не вдаваясь в теорию, необходимо отметить, что при работе на веревке, вероятность поражения электротоком, существено ниже, чем при работе на тросу. Это обусловлено, прежде всего тем, что сопротивление даже сильно "грязной" веревки существенно выше, чем металлического троса. Можно, привести расчеты. Врядли они тут уместны.

Добавлено: 25 апр 2007, 21:50
alex45
Мачтмейстер писал(а):alex45
Да я люлькой не пользуюсь. Меня очень интересуют различные аспекты сварки в "безопорном пространстве".

А как же ещё альпинист варить будет, как ни с люльки в том самом "безопорном пространстве"?
Это называется "сидушка", "площадка" и тп. Смотри форум повнимательней !

Добавлено: 25 апр 2007, 22:32
Мачтмейстер
alex45

Это называется "сидушка", "площадка" и тп. Смотри форум повнимательней !

Форум не причем. Я видел, что здесь широко применяются эти жаргонные обазначения (не зря они у Вас в кавычках). Хочу заметить, что это и есть люлька. Люльки разные бывают.

Меня очень интересуют различные аспекты сварки в "безопорном пространстве".

Вы согласны, что самый безопастный способ без применения КМС. Т.е. когда верхолаз не перемещается вдоль каната, а вируется/майнуется на стальном канате (одном). Я тут об этом писАл.

Добавлено: 30 апр 2007, 19:45
Галахов
Поскольку в моей жизни этого не случилось интересно узнать кто , как, и при каких обстоятельствах когда нибудь повредил сваркой веревку на которой висел или трос.

Добавлено: 30 апр 2007, 20:28
Мачтмейстер
galahov

Поскольку в моей жизни этого не случилось интересно узнать...

Тот, у кого это случалось, здесь уже ответить возможно не сможет физически :wink: . Печальную статистику здесь не наберете. Технику безопастности нарушают все, но друг другу предлагать нарушать не стоит, а в разделе "Безопастность" особенно. Если даже теоретически можно пожечь веревку, то этим методом нельзя пользоваться в принципе. :!:

Добавлено: 30 апр 2007, 21:11
Akim
Мачтмейстер писал(а):galahov

Поскольку в моей жизни этого не случилось интересно узнать...

Тот, у кого это случалось, здесь уже ответить возможно не сможет физически :wink: . Печальную статистику здесь не наберете. Технику безопастности нарушают все, но друг другу предлагать нарушать не стоит, а в разделе "Безопастность" особенно. Если даже теоретически можно пожечь веревку, то этим методом нельзя пользоваться в принципе. :!:
Не обязательно одна пережженная веревка - падение. Об ошибках в работах надо говорить, дабы другие их не повторяли. Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной. В каком состоянии трос? Что с блоками и.т.д.? Вы, насколько понимаю, с РТПЦ в основном дело имеете. На многих люльках РТПЦ я не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.

Добавлено: 30 апр 2007, 22:09
Мачтмейстер
Akim

Не обязательно одна пережженная веревка - падение

Не обязательно, значит не исключено. Значит небезопасно.

Об ошибках в работах надо говорить, дабы другие их не повторяли

Это конечно. Но в данном случае давайте и пробовать так не будем.

Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной.

Это от неопытности, или от незнаний в этом аспекте, поэтому и кажется. Мне, вот, кажется, что опасней на веревке.

В каком состоянии трос? Что с блоками и.т.д.?

Трос необходимо осматривать. Есть определенные нормы на износ. Подъемное устройство испытывается. Блокам делается ревизия и профилактика и т.д. Про страховку блока не слышали?

Вы, насколько понимаю, с РТПЦ в основном дело имеете

Да, в основном. У меня их много. В Ленобласти самые высокие мачты, да башни.

На многих люльках РТПЦ я не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.

Что значит на многих? Использовать имеющиеся подъемные устройства с наскоку конечно же не стоит. Если не знать как работать с лебедкой, то конечно же лучше к ней и близко не подходить. А вообще, работа чисто мужская.

Добавлено: 01 май 2007, 09:51
Галахов
Я не вижу никакой опасности от сварки ни для того кто варит ни для веревки. Веревка от сварочной дуги не ближе полуметра. Если долго варить на одном месте можно и закрыть ближайший участок веревки брезентом от воздействия излучения и искр.

Неприятие сварки на веревке видимо сродни боязни высоты. -Страшно а почему не знаю.

По поводу теоретических опасностей-
Мы всетаки летаем на самолетах, ездим на автомобилях, прыгаем с парашютом, лазаем по скалам- теоретически это смертельно опасные занятия. Как и работа на высоте.

Почемуто никто не говорит что работать на веревке с острым ножом нельзя. И мы работаем и ни кому в голову не пришло поднять эту тему.

Добавлено: 01 май 2007, 10:00
Галахов
Мачтмейстер писал(а):Это от неопытности, или от незнаний в этом аспекте, поэтому и кажется. Мне, вот, кажется, что опасней на веревке.
Мне с непривычки страшнее на тросу. Это быстро проходит в процессе работы.

Добавлено: 01 май 2007, 12:05
Мачтмейстер
galahov

Если долго варить на одном месте можно и закрыть ближайший участок веревки брезентом от воздействия излучения и искр.

Значит всё-таки есть воздействие?

Мне с непривычки страшнее на тросу

Значит в одних условиях страшно, а других ещё страшнее?
Поверьте - трос крепче и надежней веревки.

Добавлено: 01 май 2007, 13:18
Галахов
Мачтмейстер писал(а): Поверьте - трос крепче и надежней веревки.
И у веревки и у троса есть свои достоинства и недостатки. Уметь надо пользоваться и тем и другим. А предпочтения субъективные останутся у каждого в зависимости от того кто чем чаще пользуется.

Добавлено: 01 май 2007, 14:04
Мачтмейстер
galahov

И у веревки и у троса есть свои достоинства и недостатки. Уметь надо пользоваться и тем и другим

Согласен. Полкилометра троса 8-10мм на себе не утащить.

А предпочтения субъективные останутся у каждого в зависимости от того кто чем чаще пользуется.

Не хочеться припинаться, но с субъективных оценок не я начал:

Мне с непривычки страшнее на тросу...

Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной...

...не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.

Добавлено: 17 июн 2007, 19:16
Романов
А если на сидушку внизу прикрепить бухту и намотать на нее веревку, которая автоматически будет разматываться. Тогда ничего земли касаться не будет.

Добавлено: 17 июн 2007, 19:18
Тульский
Романов писал(а):А если на сидушку внизу прикрепить бухту и намотать на нее веревку, которая автоматически будет разматываться. Тогда ничего земли касаться не будет.
Можно и в мешок сбухтовать витками, только спусковое устройство подобрать придется, чтоб верье не крутило....

Добавлено: 17 июн 2007, 19:20
Романов
Решетка вроде не крутит.
"Тульский", Вы из Тулы? Тогда привет землякам :)

Добавлено: 17 июн 2007, 19:23
Тульский
:D Рад знакомству!!! Я В Туле родился, а сам из Первомайского, Щекинского р-на!

Добавлено: 22 июн 2007, 18:03
oleg
Романов писал(а):А если на сидушку внизу прикрепить бухту и намотать на нее веревку, которая автоматически будет разматываться. Тогда ничего земли касаться не будет.
А вы попробуйте. Тут и про мешок писали со сложенной веревкой и про катушку...Метров на 20 может и получиться, а на больше, я бы не советовал. Получите скрутки неуправляемые...

Добавлено: 23 июн 2007, 23:39
VL
Ну 370 м--не 370 м, но 100 м я спускался, при этом веревка выдавалась из подвешенного на мне транса, куда была "забита" "по СРТ". При чем--"в две веревки"--т.е., забивалось две веревки вместе, основная и страховочная.

Ни каких значимых проблем при спуске не было.

Главное, правильно, аккуратно "забить" в транс веревку.

Влад.