Александр 64 писал(а):Дык, значит знакомы.
Звони, пока не сплю.....
У меня коллега рядом спит осле трудного дня ) А сайте и так шумов хватает)
Знакомы врядли,я из "верхолазов" земляков тока Лёху "Шепелявого" знаю да Андрея из "Планеты" инструктора.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 07 июн 2011, 17:49
Gibson
Решил написать сюда, дабы из пустяка не создавать новую тему.
Произошел у меня с коллегой спор о методе подъема бочки краски под потолок в цеху . Я предложил на мой взгляд простейшую схема подъема, затрачивающую минимум усилий и людей. Вот набросал схемку дабы было понятно, о чем речь:
Смысл такой, цепляем бочку к веревке, которую пропускаем через пецелевский стоп, затем через направляющий ролик к мостовому крану. Кран начинает ехать вправо, бочка поднимается, останавливаем кран на нужном расстояинии, бочка блокируется стопом и остается висеть. Едем обратно, подъезжаем под бочку, жмем ручку... все бочка на кране.
Как мне кажется все просто и элементарно, на что мой более опытный коллега отвечает, мол фигню ты Саша предложил.
Стоп на этом месте использовать нельзя, так как на него будут бешеные нагрузки. И если он не сломается при подьеме такого смехотворного веса, дак через пять десяток подьема краски ролик стерется в ноль. Переубедить я его так и не смог.
"Кто прав, кто виноват?"
Re: подъём большого груза
Добавлено: 07 июн 2011, 21:43
новчик
Наверно лучше туда подойдет протрекшн, и снять потом не проблема. А вот с краном надо быть по осторожнее, он ведь не сразу останавливается, и ехать будет скорее всего по тихоньку рывками. Мы для такого подъема исполизовали полиспаст и не извращались.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 07 июн 2011, 22:13
Gibson
новчик писал(а):Наверно лучше туда подойдет протрекшн, и снять потом не проблема. А вот с краном надо быть по осторожнее, он ведь не сразу останавливается, и ехать будет скорее всего по тихоньку рывками. Мы для такого подъема исполизовали полиспаст и не извращались.
Протрекшен то оно конечно лучше. Таже гриша была бы на мой взгяд более к месту, чем стоп. Но обходимся тем что есть.
Вариантов подьема можно придумать множество, собственно сначало и поднимали полиспастом, но с кратностью 2:1 (так как имеем в распоряжении только короткие концы). Но после 3 поднятой бочки из 6 за раз силы покидают нас А кран у нас нормально едет, плавненько. Собственно им же и поднимаем сейчас, но по более сложной схеме.
Зысы. в университете с сопроматом туго было, может кто подскажет какая нагрузка будет приходится на стоп в моем варианте?
Зысы2. какой максимальный вес вы считаете можно поднять через стоп используя его в такой схеме?
Это я все так, для общего развития.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 07 июн 2011, 22:30
Галахов
Не знаю какая нагрузка, но большая. Через карабин ведро не пробовал поднимать? Трение работает против тебя.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 00:02
rezo
Может быть и двойная. Зависит от угла охвата ролика
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 01:07
Fedorov
Я бы повесил ролик (желательно диаметром по больше) и тиблок или жумар для фиксации. Верёвку к крану не привязывал,закрепил через тот же стоп. Поднял до нужной точки краном и если кран имеет инерцию то подрабатываеш стопом (груз повиснет на жумаре,тиблоке) потом ваш вариант,подъехал-снял... Хотя думаю полиспаст будит безопасней...
Эксперементируйте,пробуйте... Удачи.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 08:42
Сай
Мы при окраске потолков, поднимали бочки на кран вручную через карабин.
Молодые, здоровые были...
Бочки весили под 60-70 кг и вагнер 70 кг.
Сейчас есть блочки, что упрощает задачу.
Краном, по этой технологии, поднимали через карабин так же сетки безопасности под потолок всеом под 60-70 кг, без проблем.
Только "водитель" крана сначала потренироваться должен, у нас был опыт, мы около года руку набивали по управлению краном.
Удачи...
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 19:55
Gibson
Друзья, мы немного недопонимаем друг друга. Поднять бочку на кран не проблема, хоть так хоть этак. Собственно уже с неделю успешно пользуемся схемой похожей на ту, которую описал Fedorov.
Спор произошел из-за того, что товарищ не воспринимает сам факт использования стопа в том месте, в котором предложил я. Оперируя тем, что стоп в этом месте будет испытывать предельные нагрузки, возможно вплоть до его разрушения. И если он не разрушится, то через месяц ролик стерется в ноль. На мой же взгляд, при подъеме бочки в 60кг, ниококом разрушении и речи быть не может и износ ролика будет не больше чем обычный спуск промальпа в "снаряженном" состоянии.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 20:50
Шатохин Геннадий
Gibson писал(а):Друзья, мы немного недопонимаем друг друга. Поднять бочку на кран не проблема, хоть так хоть этак. Собственно уже с неделю успешно пользуемся схемой похожей на ту, которую описал Fedorov.
Спор произошел из-за того, что товарищ не воспринимает сам факт использования стопа в том месте, в котором предложил я. Оперируя тем, что стоп в этом месте будет испытывать предельные нагрузки, возможно вплоть до его разрушения. И если он не разрушится, то через месяц ролик стерется в ноль. На мой же взгляд, при подъеме бочки в 60кг, ниококом разрушении и речи быть не может и износ ролика будет не больше чем обычный спуск промальпа в "снаряженном" состоянии.
Коль скоро речь зашла про Sтоп, сразу вопрос? А кто на ручку давить будет? И второе, рассуждая тут про износ вы исходите просто из веса, а исходить следует из веса и МЕТРАЖА протравленной верёвки. Иными словами пути пройденного бочкой/грузом.
Ну и самое последнее: Sтоп это спелео-СПУСКОВОЕ устройство, которое ШТАТНО работает так: - выходящая их него веревка нагружена (нагружена весом спускающегося), а входящая в него веревка свободна и нагружена только разве что своим собственным весом до ближайшей точки перестёжки. По классике SRT это не более чем 22 метра. В вашем случае входящая в Sтоп веревка будет нагружена, и очень нагружена. Попробуйте как ни будь сами проехаться на Sтопе, под которым хотя бы метров 70 верья в свободном висе. И вы прочувствуете на себе все прелести его ТАКОЙ работы.
Так что товарищ твой кое в чём прав.
Из обычного блочка и бейсика/жумара можно собрать банальнейший стоп ролик. Зачем вам эти игрища со стопом?
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 22:08
Сай
Gibson писал(а):Друзья, мы немного недопонимаем друг друга. Поднять бочку на кран не проблема, хоть так хоть этак. Собственно уже с неделю успешно пользуемся схемой похожей на ту, которую описал Fedorov.
Спор произошел из-за того, что товарищ не воспринимает сам факт использования стопа в том месте, в котором предложил я. Оперируя тем, что стоп в этом месте будет испытывать предельные нагрузки, возможно вплоть до его разрушения. И если он не разрушится, то через месяц ролик стерется в ноль. На мой же взгляд, при подъеме бочки в 60кг, ниококом разрушении и речи быть не может и износ ролика будет не больше чем обычный спуск промальпа в "снаряженном" состоянии.
Действительно...что это мы???
стоп там не к месту...
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 22:21
vladimir123
обычно вешаю на один карабин жюмар и блок. Верёвка проходит через блок, в жюмар коренным концом(к которому груз вяжут). Проблема-то в чём?
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 23:10
udjin-kos
Gibson писал(а):Друзья, мы немного недопонимаем друг друга. Поднять бочку на кран не проблема, хоть так хоть этак. Собственно уже с неделю успешно пользуемся схемой похожей на ту, которую описал Fedorov.
Спор произошел из-за того, что товарищ не воспринимает сам факт использования стопа в том месте, в котором предложил я. Оперируя тем, что стоп в этом месте будет испытывать предельные нагрузки, возможно вплоть до его разрушения. И если он не разрушится, то через месяц ролик стерется в ноль. На мой же взгляд, при подъеме бочки в 60кг, ниококом разрушении и речи быть не может и износ ролика будет не больше чем обычный спуск промальпа в "снаряженном" состоянии.
ваш приятель совершенно прав
Спусковые устройства еще называют фрикционно-спусковыми устройствами – ФСУ. Т.е. принцип их действия основан на трении, которое снижает усилие для удержания в разы, собственно это характеристика называется коэффициентом торможения ФСУ.
Если же производить подъем через ФСУ, то придется приложить усилие большее в разы. Есть риск, что нагрузки будут запредельны для устройства.
Пробовать краном не стоит, рвущееся оборудование может причинить вред здоровью.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 23:33
Незнайка
Незнаю, насколько в тему, но мне вот тут решение узла показалось интересным: http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?p=695#695" onclick="window.open(this.href);return false;
Да и в самой ветке обсуждение интересное схожей задачи
Re: подъём большого груза
Добавлено: 08 июн 2011, 23:39
Шатохин Геннадий
Об том и речь. все эти решения на поверхности лежат. Тут тоже этих фоток хватат...
Re: подъём большого груза
Добавлено: 09 июн 2011, 00:58
Fedorov
Не стоп туда не катит...
1. Он даст доп трение которое как раз не нужно.
2. У него слабые (на мой взгляд) "жёчки" куда вщёлкивается карабин,думаю как раз они могут не выдержать.
3. На полу появится красивое тятно
Re: подъём большого груза
Добавлено: 09 июн 2011, 19:54
Gibson
Сай писал(а):
Действительно...что это мы???
Не понимаю вашего сарказма
Шатохин Геннадий писал(а):
И второе, рассуждая тут про износ вы исходите просто из веса, а исходить следует из веса и МЕТРАЖА протравленной верёвки. Иными словами пути пройденного бочкой/грузом.
12 метров
Шатохин Геннадий писал(а):
Из обычного блочка и бейсика/жумара можно собрать банальнейший стоп ролик. Зачем вам эти игрища со стопом?
Выше я уже написал, что уже с неделю пользуемся таким вариантом
vladimir123 писал(а): Проблема-то в чём?
Проблемы совершенно никакой нет
udjin-kos писал(а):
Если же производить подъем через ФСУ, то придется приложить усилие большее в разы. Есть риск, что нагрузки будут запредельны для устройства.
Хм, в полиспастах же применяют ФСУ для предотвращения обратного хода. Правда совершенно не в курсе какое усилие будет приходится допустим на тот же стоп при натяжении переправы полиспастом 3:1 допустим тремя людьми?
Fedorov писал(а):
3. На полу появится красивое пятно
Ну я бы на пробные подъемы организовал бы для бочки страховку, чтобы убедится что все правильно работает
Спор с товарищем давно окончен, каждый, как и следует, остался при своем мнении Этот вопрос я решил задать здесь как теоретический, просто для себя/для науки. Я прекрасно понимаю что ролик там куда более к месту чем стоп. Что для блокировки обратного хода можно использовать жумар, кроль, бейсик... вплоть до пруссика. Что эту бедную бочку можно поднять хоть полиспастом, хоть противовесом, хоть с помощью "подручных средств" (таких как мостовой кран).
В ответ я хотел лишь услышать:
а) при данных условиях стоп разрушится/будет идти быстрый износ ролика
б) при данных условиях со стопом ничего не будет
При этом не плохо было бы подтвердить это какими либо умозаключениями вроде
Fedorov писал(а):
2. У него слабые (на мой взгляд) "щёчки" куда вщёлкивается карабин,думаю как раз они могут не выдержать.
А еще лучше цифрами...сам из меня плохой математик, но больше привык доверять цифрам.
Вроде все сказал и всем ответил...
Re: подъём большого груза
Добавлено: 09 июн 2011, 20:02
Шатохин Геннадий
Не самое лучшее решение использование стопа в полиспасте, для блокировки обратного хода. К стати говоря, на картинке Sтоп показан не правильно, точнее такого изделия (Sтоп под левую руку) сам производитель не выпускает../
И вы правильно указали - ПРИ НАТЯЖЕНИИ ПЕРЕПРАВЫ. в этом конкретном случае такой элемент как Sтоп. Там оправдан только по тому что переправу необходимо:
а) время от времени подтягивать
б) в конце концов снимать (!)
и тут вот, Sтоп как раз и играет свою роль, с его помощью просто снимается натяжение верёвки. Мы в своё время при такой схеме использования Sтопа, вентовский десантёр к примеру порвали просто втроём...
так что крайне неудачный пример привели в в аргументацию своего использования Sтопа. Ни чего общего эта схема, с тем как вы свою бочку тягали не имеет.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 09 июн 2011, 20:13
Gibson
Шатохин Геннадий писал(а):Не самое лучшее решение использование стопа в полиспасте, для блокировки обратного хода. К стати говоря, на картинке Sтоп показан не правильно, точнее такого изделия (Sтоп под левую руку) сам производитель не выпускает..
Картинка взята из инструкции к стопу
Re: подъём большого груза
Добавлено: 09 июн 2011, 20:33
rezo
Шатохин Геннадий писал(а):Мы в своё время при такой схеме использования Sтопа, вентовский десантёр к примеру порвали просто втроём...
"Сдуру можно и х.. сломать" (с) Народная мудрость
Стоп не может применяться при нагрузке больше 250 кг (из инструкции),а вентовский десантер по-любому слабее.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 09 июн 2011, 21:02
Gibson
Шатохин Геннадий писал(а):Ни чего общего эта схема, с тем как вы свою бочку тягали не имеет.
Да не поднимали мы так бочку Просто когда появилась необходимость поднимать бочки с краской я предложил такой вариант, коллега оспорил. И дабы не тратить время зря подняли через блочек/жумар. За обедом дабы убить время поспорили еще на эту тему и забыли.
Если бы мы поднимали так бочку, то я бы не задавал здесь этот вопрос. Я бы сразу узнал - или такая схема имеет право на жизнь и она рабочая или бочка повисла на страховке.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 09 июн 2011, 21:11
Шатохин Геннадий
Gibson писал(а):
Шатохин Геннадий писал(а):Ни чего общего эта схема, с тем как вы свою бочку тягали не имеет.
Да не поднимали мы так бочку Просто когда появилась необходимость поднимать бочки с краской я предложил такой вариант, коллега оспорил. И дабы не тратить время зря подняли через блочек/жумар. За обедом дабы убить время поспорили еще на эту тему и забыли.
Если бы мы поднимали так бочку, то я бы не задавал здесь этот вопрос. Я бы сразу узнал - или такая схема имеет право на жизнь или бочка повисла на страховке.
не надо так злится... дело сделано, бочка поднята, деньги получены, Sтопы целы, - все довольны...
При натяжении переправы способом который вы взяли из инструкции к Sтопу, через него проходит максимум 3,5 - 5 метров, и то в очень щадящем скоростном режиме. Это для Sтопа как элемента снаряжения - ерунда.
При тягании 60ти кил на 12 метров, единоразово, тоже.. на безрыбье и сам раком станешь как говорится.
...но если этих бочек будет хотя бы пяток, я бы лично, Sтоп не стал так юзать, - поберёг бы.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 16:29
саян
здравствуйте. необходимо поднять 40 швеллеров, каждый массой 300 кг. высота 20 метров.не в кучу. т.е. каждый швеллер на свое указанное место поднять и закрепить. получается под каждый подъем собирать полиспаст. процесс происходит в спортзале. кран не обсуждается. кто чем может- подскажите, помогите.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 17:11
Шатохин Геннадий
саян писал(а):здравствуйте. необходимо поднять 40 швеллеров, каждый массой 300 кг. высота 20 метров.не в кучу. т.е. каждый швеллер на свое указанное место поднять и закрепить. получается под каждый подъем собирать полиспаст. процесс происходит в спортзале. кран не обсуждается. кто чем может- подскажите, помогите.
Собери один раз полиспаст и не разбирай его, делов то...
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 18:09
саян
это понятно. уже сломал один жумар. проблема не в количестве полиспастов, а в качестве его. и вообще, в правильности подъема. поделитесь опытом
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 18:14
Шатохин Геннадий
Тут сложно что либо советовать,
как в той сказке "... нам бы схемку аль чертёж?"
Если швелера метров 6 в длину имеют хотя бы, поднимай сначала один конец, крепи на гибкую сцепку потом другой. Но опять же всё надо смотреть по месту.
А жумар какой был?
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 18:22
Пчёла
Для таких целей лучше цепные тали пользовать. 2 шт.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 18:35
саян
у талей цепь короткая. жумар венто. кулачок выстрелил. оплетку сдернул метр. швеллер спасся на страховке
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 18:55
Шатохин Геннадий
саян писал(а): жумар венто.
почему то я не удивлён
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 19:17
Пчёла
саян писал(а):у талей цепь короткая. жумар венто. кулачок выстрелил. оплетку сдернул метр. швеллер спасся на страховке
)))
Постепенно это делается. Поднял. Зафиксировал. Переставил.
Кулачковая лебедка, например МТМ-1,6, в просторечии - "лягушка". Заряжается трос любой длины, 300 кг для нее - тьфу. Лебедки EVAC-500, 2 штуки, каждая за свой конец швеллера. Заряжаются альпинистские веревки, опять же - любой длины.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 22:22
WhiteEagle
необходимо поднять 40 швеллеров, каждый массой 300 кг. высота 20 метров
Так это ж счастье, а не заказ.
"Дайте два!" что называется...
Re: подъём большого груза
Добавлено: 25 окт 2011, 23:37
Тульский
WhiteEagle писал(а):
необходимо поднять 40 швеллеров, каждый массой 300 кг. высота 20 метров
Так это ж счастье, а не заказ.
"Дайте два!" что называется...
Для подъема- сказка! Осталось, чтобы цена была грамотная)))
Re: подъём большого груза
Добавлено: 26 окт 2011, 00:15
Пчёла
Re: подъём большого груза
Добавлено: 26 окт 2011, 15:11
саян
Белый орел и Тульский помогайте. как более опытные и старшие товарищи)) тоже хочется не замучиться, а получить удовольствие). Цена 60 т.р. для Бурятии это деньги.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 26 окт 2011, 15:50
саян
пчела , спасибо большое. видео познавательное
Re: подъём большого груза
Добавлено: 26 окт 2011, 19:23
WhiteEagle
саян писал(а):Белый орел и Тульский помогайте. как более опытные и старшие товарищи)) тоже хочется не замучиться, а получить удовольствие). Цена 60 т.р. для Бурятии это деньги.
А как тут помочь? В моей теме про под'емы есть в принципе исчерпывающая информация по технике работ. Скромно скажу, пособие учебное можно создавать, хотя я такой цели вовсе не преследовал, просто делился фотоотчетами...
Я не могу обсуждать и осуждать ваши расценки. Но для Москвы и поставленной задачи это не деньги, а пыль. Вам там на месте в глубинке виднее.
Re: подъём большого груза
Добавлено: 28 окт 2011, 06:51
Сай
Саян!
Уже в который раз....
размещая фото, будут более детальные советы!
Заказ сказка...за 2 дня можно заработать эти деньги...