Страница 3 из 4
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 01:33
Alex17
уважаемый коллега! ну,неушто в горах не бывали? булинь-классный узел,умеючи им бы пользоваться. ну играет роль: -на какой верёвке ты его вяжеш,на мокрой или не очень и т.п.ещё куча нюансов(из-за которых народ лётает). куча классных альпов этот узел не любят-не приучены.правы все. и у штыков-свои проблемы.и по каждому узлу достойно обсудить.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 01:38
alex45
Alex17 писал(а): куча классных альпов этот узел не любят-не приучены.
классных?

Из какого класса?
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 01:50
Fedorov
alex45 писал(а): классных?

Из какого класса?
уважаемый коллега! ну,неушто в горах не бывали?
Я скалолаз хоть и в прошлом.Булинь хоть мокрый хоть сухой держит одинаково.А если кто то неумеет им пользоваться то пусть берёт лапату и месит раствор на земле.
куча классных альпов
Кто сказал что они классные?Они сами???Ну тогда я Бил Гейц в компьюторе!Ты этому вериш???

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 01:53
Alex17
ну что,с меня требуют выдать имена по списку (к примеру с фаис г.москвы),кто обжает ,к примеру одни штыки,или,восьмёрку с карабином.что потом будет с этими заслуженными людьми?что со мною будет?
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 02:03
Fedorov
Я могу кучу примеров привести про булинь.И я знаю человека (опытный и насамом деле альпинпст) и улител на булине,всяко бывает.(контролькой побрезговал и в запаре завязал не на ту сторону) Да я и сам ошибался по запаре,завязал правда аж 5 контролек (что то екнуло) они остановили узел. Бывало третью самостраховку вщёлкивал и через секунду лишался двух основных на ней и повисал.Порваные карабины,искарёженые жумары,рваные щёчки у гипс... Я не классный альп а просто работаю высотником,из спорта ушол.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 02:09
Fedorov
Alex17 писал(а):ну что,с меня требуют выдать имена по списку
Не надо фамилий все ошибаются. Хочется чтобы поменьше.Удачи тебе и твоим друзьям,будь внимателен.Если как обидил,извени не созла.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 02:47
Alex17
я,,считаю главным-лучше перепугать народ(т.б. и такое),может,я ,тоже в чём-то не прав. а том,как булинь выворачивается,сужу только по рассказам. и,мнения ребят такие же. может сказка,что контрольный узел в булинь при определённых условиях проскакивает.. мёртвые молчат.. один только человек Витя Поливко рассказал ,как узел у него извернуло,и,жив он остался.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 08:29
Fedorov
Alex17 писал(а): один только человек Витя Поливко рассказал ,как узел у него извернуло,и,жив он остался.
Значит завязал не на ту сторону,а это уже не булинь а похожий на него внешне но работающий на петлю узел.Мой знакомый тоже жив вот только с позвоночником переодически беда.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 08:37
alex45
У меня тоже один раз булинь "потёк". И не полетел я с 9-го этажа только благодаря контрольке. Но "не прав" был не узел, а я сам!
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 14:57
Alex17
для начинающих: раз десять уточните у дедов как вяжется булинь,всегда он должен быть по направлению загружаемой верёвки.и,не скупитесь на большое количество контрольных узлов(на всяк случай).
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 15:15
Alex17
ребята,если,кто не въехал в этот базар. а,висеть-надо,после булиня ,или,другого узла ,и,точно не знаете как?- после узла вяжите 3-5-10 штыков-хотябы бантиков.проверено.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 21 июл 2008, 22:57
Iten
С моим мнением тут конечны спецы не считаются

, но правильно завязанный булинь не едет, а в дожди скока раз попадали на восхождениях, булинь потом фиг развяжешь. (уж 7 лет инструктором)за вреемя работы, ни у одного из наших ребят,тьфу,тьфу,тьфу....несчастных случаев небыло. с этим узлом токо у молодых наших бывают проблемы, т.к. практики не хватает,головой не доходят,как правильно ПРИМЕНИТЬ хорошо заученый узел. А без нормальной контрольки узел конечно может поехать, но без нее и узел считается неправильно завязанным.(на контрольки же тоже свои нормы)
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 00:38
Fedorov
Iten писал(а):С моим мнением тут конечны спецы не считаются

, но правильно завязанный булинь не едет, а в дожди скока раз попадали на восхождениях, булинь потом фиг развяжешь. (уж 7 лет инструктором)за вреемя работы, ни у одного из наших ребят,тьфу,тьфу,тьфу....несчастных случаев небыло. с этим узлом токо у молодых наших бывают проблемы, т.к. практики не хватает,головой не доходят,как правильно ПРИМЕНИТЬ хорошо заученый узел. А без нормальной контрольки узел конечно может поехать, но без нее и узел считается неправильно завязанным.(на контрольки же тоже свои нормы)
Почему же не считаются?Наши мнения как раз совпадают коллега.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 13:19
Мурз
Iten писал(а):А без нормальной контрольки узел конечно может поехать, но без нее и узел считается неправильно завязанным.
"Уж сколько раз твердили миру!", что челфактор, что в ТБ мелочей нет, лень-матушка. Да и тема - элементарная. Ребята, помогите убедить человека (у него двое детей), далеко не пионер, работает 7 лет.
1) Контрольные на булине не вяжет никогда, мол целых 30см запас на конце оставляю.

А уж чтоб узел поехал или развязался - нонсенс! 1000раз - хорошо, 1001 - незаряженное ружьё стреляет.
2) Так же по (брам)шкотовым. Левым и правым. Там он вяжет если не полгрейпа, то просто контрольки. На замечание, что концы из узла должны выходить по разные стороны оси, по одну сторону - ползёт, ну зависит ещё от верёвок и их состояния. Он буркнул - "кто сказал?". Я предложил дома подёргать - он убедился.
3) Подтвердите, что связывать верёвки австрийцем (пчелой) - не есть хорошо, даже если узел затянут руками. На то он "среднего", что там должна быть петля. Для сращивания имеются другие узлы. И дело даже не в разных потерях в разных узлах.
Короче парень упрямый и верит только компетентным источникам в духе Петцеля, либо своим глазам. Нужны конкретные примеры с подробностями. Чтоб смоделировать можно было. Чел без Инета. Распечатаю и покажу. А то меня "слишком правильным" воспринимает, отмахивается.
alex45 писал(а):У меня тоже один раз булинь "потёк". И не полетел я с 9-го этажа только благодаря контрольке. Но "не прав" был не узел, а я сам!
Поподробней можно?
1) Булинь был правый-классический или "леворукий"?
2) Куда шла нагрузка? - на рапель или в петлю? Понятно, что в петлю обычно - редкость, но всё же?
3) По ходу работы имели ли место моменты снятия (уменьшения) нагрузки с последующим возвратом?
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 19:36
Fedorov
Привет Мурз. Про твоего знакомого скажу-горбатого магила исправит...не дай бог конечно.Есть куча книжек где написано какие узлы для какого использования преднозначены и куда можно грузить ,а куда нет.То что контролька на булине
обязательна говорили 1000 и 1 раз,если до сих пор не понятно то стоит только развести руками.И ещё,узлы это азбука работы на верёвках и если их незнать или вязать не так или тупо... то я бы рекомендовал работать на земле.Вязать на конце верёвки "проводник" или "восьмёрку" вщёлкивать карабин и обнеся вокруг опоры крепиться таким способом... всёравно что писать слово ЧАЙ с тремя ошибками.А для связыванмя верёвок есть другие узлы,австрийский проводник неподходит как бы он не нравился

Может кто со мной и не согласится но это моё мнение.
P.S. а этот человек до занятия "высоткой" был связан с верёвками?Я имею ввиду альп.,спель.,скалолаз,гор. турист или ещё нечто подобное.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 19:39
Iten
Можно , када булинь вязать начинаешь (если по правилам вязать!!) саморазвязывающий вяжешь неправильно(оч распространенная ошибка) или не на той веревке и при нагрузке на веревке узел либо едет либо начинает затягивать опору, что как правило в последствии приведет к перетиранию об опору(смотря какая конечно). А еще очень часто народец любит вязать себе самостраховку из оставшегося конца от булиня (одинарный конец который от узла идет) этого делать нельзя!!! так как при нагрузке на него (срыв с зависанием на самострахе) узел поедет.
А узел среднего думаю поедет (хоть и не предназначен он для этого) если для наглядности связать статику 10-11мм с репшнуром 6-8мм
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 19:53
alex45
Fedorov писал(а):P.S. а этот человек до занятия "высоткой" был связан с верёвками?Я имею ввиду альп.,спель.,скалолаз,гор. турист или ещё нечто подобное.
Очень маловероятно. Его бы уже не было.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 20:09
alex45
Мурз писал(а):alex45 писал(а):У меня тоже один раз булинь "потёк". И не полетел я с 9-го этажа только благодаря контрольке. Но "не прав" был не узел, а я сам!
Поподробней можно?
1) Булинь был правый-классический или "леворукий"?
2) Куда шла нагрузка? - на рапель или в петлю? Понятно, что в петлю обычно - редкость, но всё же?
3) По ходу работы имели ли место моменты снятия (уменьшения) нагрузки с последующим возвратом?
Давно это было. Начинал. Середина 80-х.
Повесил верёвки, сделал один шов, неразвязывая перебросил, второй спуск ... А на третьем верёвка встала ну под очень острым углом, к тому же сама петля вплавилась в битум на крыше ... Только я сел в сидуху с тремя вёдрами, так сразу резкий провис на метр. Чуть было изьыток адреналина не выделился наружу

. Очень плавный спуск на землю, ручонки дрожат, покурил, успокоился и, поднявшись на крышу увидел, как контролька застряла в полуразвязавшемся узле.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 20:48
Мурз
Алекс, спасибо за ценную конкретику. Ясно - нераспределённая нагрузка ветвей. Вашему зёме обязательно продолжу капать на мозги, форум он смотрит, но изредка у кого-то в гостях. А эту тему ему лично распечатаю на бумагу. Он щас в Якутию на месяц свалил на швы.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 20:52
Мурз
Iten писал(а):А узел среднего думаю поедет (хоть и не предназначен он для этого) если для наглядности связать статику 10-11мм с репшнуром 6-8мм
Ну рази для наглядности. Связывает так одинаковые диаметры.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 21:36
Мурз
Fedorov писал(а):P.S. а этот человек до занятия "высоткой" был связан с верёвками?Я имею ввиду альп.,спель.,скалолаз,гор. турист или ещё нечто подобное.
Насколько мне известно - нет. Думаю занятия поисковой деятельностью на полях сражений в юности - не в счёт.. Знаю его чуть больше 3 лет. Быстров Дмитрий. Ваш земляк, кстати. В Новосибе - около 5 лет после женитьбы. Лет 7 назад начинал в Питере и корки там получал. У известного чуть ли не всей стране Жирнова или Жернова. (я просто не слышал про такого

). Кстати, слова "про нонсенс саморазвязывания без контрольки" - со слов Димки - это ответ инструктора (конкретно кто - не знаю) на его вопрос на экзамене. После этого ответа - человек успокоился и стал лениться.
http://foto.mail.ru/list/skyhook/154/159.html - Дима в июле 2008.
http://foto.mail.ru/list/skyhook/154/160.html - Перевозим Бегемота домой через месяц после операции на позвоночнике (июль 2007)
Питерские, кто его узнал, повлияйте авторитетно. Человек авторитеты любит и признаёт.
P.S. Пардон, кажись третьего разбойника (пацана

) ждут. В наше-то время

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 23:12
alex45
Мурз писал(а): Лет 7 назад начинал в Питере и корки там получал. У известного чуть ли не всей стране Жирнова или Жернова. (я просто не слышал про такого

). Кстати, слова "про нонсенс саморазвязывания без контрольки" - со слов Димки - это ответ инструктора (конкретно кто - не знаю) на его вопрос на экзамене. После этого ответа - человек успокоился и стал лениться.
Жирнов - да, есть такой. Вполне грамотный инструктор. Я тоже "отхлебнул из этого источника". В 90-х. И автограф его есть. А про булинь он говорил: "только с контролькой"!
Парня на фото не знаю

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 23:37
Fedorov
Жирнов действительно был личность известная (незнаю как всей стране,но в Питере да)Свои первые корки тоже там получал

До обеда,пока какой то "инструктор" вещал про узлы мы решали кросворды и читали прессу на задних партах.Перед обедом пришол Жирнов,сделал удивлённое лицо и спросил какого хрена мы тут забыли?После 2х-3х минут разговора нам было предложено прийти на экзамен и сдать.Особого рвения к посещению занятий мы (само сабой) непроявили и удалились..."Инструктор" который вёл занятия был слегка удивлён но против решения шефа не возрожал.
P.S.Булинь не саморазвязывается,он имеет свойства "ползти" и то невсегда,контролька единственный способ его остановить.Ей можно пренебрегать до поры до времени но вот когда наступит эта пора неизвестно,а следовательно лучше вязать всегда. А тот кто сказал твоему Димке про контрольку
ИДИОТ ИНТЕРЕСНО ЖИВ ЛИ ОН ЕЩЁ???
alex45 Жирнов уже "был"

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 23:44
alex45
Fedorov писал(а):Свои первые корки тоже там получал

До обеда,пока какой то "инструктор" вещал про узлы мы решали кросворды и читали прессу на задних партах.Перед обедом пришол Жирнов,сделал удивлённое лицо и спросил какого хрена мы тут забыли?После 2х-3х минут разговора нам было предложено прийти на экзамен и сдать.
Напомни, сколько лет ты скалолазанием занимался?
Fedorov писал(а):alex45 Жирнов уже "был"


Да будет земля ему пухом
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 22 июл 2008, 23:58
Fedorov
alex45 писал(а):Напомни, сколько лет ты скалолазанием занимался?
Лет 5 До этого горным туризмом кажется 4-5 лет.
Re:
Добавлено: 13 окт 2010, 23:38
IceRock666
Tuk писал(а):Удачно получилось. Самому бы мне в голову не пришло проверять булинь. Уж казалось бы - махровейшая классика. Контроль, правда я вязал всегда, видимо потому и разницы не замечал. Надо будет сесть и самому подергать как следует.
Я еще ни разу не завязывал контрольку, почему-то забываю
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 13 окт 2010, 23:54
alex45
А зря. Однажды ты просто не успеешь об этом пожалеть.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 13 окт 2010, 23:57
vladimir123
Есть такой булинь, который вяжется без контрольки!
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 14 окт 2010, 08:44
Галахов
vladimir123 писал(а):Есть такой булинь, который вяжется без контрольки!
Ну так продолжай. Какаой? Может и картинка есть?
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 14 окт 2010, 11:05
vladimir123
Галахов писал(а):vladimir123 писал(а):Есть такой булинь, который вяжется без контрольки!
Ну так продолжай. Какаой? Может и картинка есть?
Уже рисовал , ещё раз выкладываю.

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 15 окт 2010, 22:51
Napolskih
Что вам булинь дался, вяжите штыки по пять штук и не парьтесь. А булинь ползет только на очень жесткой веревке, даже если хорошо сформирован. У меня раз на жесткой веревке даже встречный развязался, а ведь на нем никакие контрольки авторитетами не предусмотрены. А если на тросе стальном узлы вязать, так вообще всё поразвязывается, кроме пяти штыков, конечно. Так что лучше на дровах столетних не работать, помягче что-нибудь.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 09:28
Сай
Володя!
Думаю что он по прочности будет уступать простому булиню...
но не уверен, надо дергать...
Да и зачем выдумывать довел до автоматизма простой булинь с контролькой и всё...
живи и радуйся...
В горах наверное на станциях( до 5ок) самый применяемый узел....
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 10:05
vladimir123
Сай писал(а):Володя!
Думаю что он по прочности будет уступать простому булиню...
но не уверен, надо дергать...
Да и зачем выдумывать довел до автоматизма простой булинь с контролькой и всё...
живи и радуйся...
В горах наверное на станциях( до 5ок) самый применяемый узел....
Это брамбулинь. Отличие от обычного - двойная петелька и ходовой конец в неё и вставляется. И дёргали его и испытывали. Просто вяжется немного помедленнее. И не я его выдумал!

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 12:08
Колесов
Сай писал(а):Володя!
Думаю что он по прочности будет уступать простому булиню...
но не уверен, надо дергать...
Да и зачем выдумывать довел до автоматизма простой булинь с контролькой и всё...
живи и радуйся...
В горах наверное на станциях( до 5ок) самый применяемый узел....
+100

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 15:43
MixailS
Вот только до автоматизма лучше не доводить такие вещи. И вобще экономить время на вязке узлов, это уж точно можно назвать производством сметаны на г**не, в тысяча четыреста тридцать третий раз завязывая булинь, я каждый раз его внимательно смотрю-проверяю и чисто на всякий дёргаю. С тех пор как насмотрелся на других и на себя в спортшколе, как заболтавшись верёвку завязывали просто на контрольку без булиня, и два случая помню точно, как у девушки на середине стены верёвка просто выскользнула из беседки - благо вышка была подкатили и сняли, другой такой же случай окончился переломом обеих ног. Потому что вязать привыкли на автомате.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 20:17
IceRock666
vladimir123 писал(а):Есть такой булинь, который вяжется без контрольки!
Я раньше, лет в 10, занимался в кружке там же меня научили вязать узлы! Однажды на соревнованиях подруга сорвалась, и как говорили ЧФ и не соблюдение ТБ. Она хотела быть первой, а в итоге чуть в реанимацию не попала.
После такого примера я раз 7 перепроверяю и только потом выхожу.

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 20:35
alex45
А как это:
IceRock666 писал(а):vladimir123 писал(а):Есть такой булинь, который вяжется без контрольки!
Я раньше, лет в 10, занимался в кружке там же меня научили вязать узлы! Однажды на соревнованиях подруга сорвалась, и как говорили ЧФ и не соблюдение ТБ. Она хотела быть первой, а в итоге чуть в реанимацию не попала.
После такого примера я раз 7 перепроверяю и только потом выхожу.

Согласуется с этим:
IceRock666 писал(а):
Я еще ни разу не завязывал контрольку, почему-то забываю

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 21:22
rezo
MixailS писал(а):Вот только до автоматизма лучше не доводить такие вещи.
Так в автоматизм входит и контрольный узел и проверка

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 21:27
Duha
Ты на самом деле 7 раз проверяешь или только говоришь так? А когда же ты работаешь?

Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Добавлено: 16 окт 2010, 22:03
vladimir123
Duha писал(а):
Ты на самом деле 7 раз проверяешь или только говоришь так? А когда же ты работаешь?

Ты это, цитаты не переставляй. Говорил про 7 раз не я.

Но про перепроверку поддержу товарища. Контроль и ещё раз контроль. И одна минута на проверку не в ущерб рабочему времени. Много таких калек и уже не присутствующих, поленившихся то протектор надеть, то узел завязать.