


Мост Миллоу. Возвышаясь почти на 350 метров над долиной Карового озера в южной Франции, находится самый большой подвесной мост в мире. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь. На создание моста, который выше Эйфелевой башни, ушло три года - Миллоу открылся в декабре 2004 года. Но наслаждаться живописными пейзажами долины с такой ошеломляющей высоты - удел не для слабонервных и поэтому мост закрыт по краям. Платформа Миллоу держится на 7 опорах и весит около 36000 тонн.
Самый длинный


Мост Конфедерации, соединяющий о. Принца Эдуарда (Prince Edward Island) и Нью-Брансуик (New Brunswick) на материковой части Канады, имеет длину около 13 км, включая подъездные пути.
Общие расходы на осуществление данного проекта составили примерно 1 млрд. канадских долларов. В 1993 году он был передан в оперативное управление фирмы на 35 лет. Предприниматели рассчитывают вернуть свои деньги за счет введения платы за проезд по мосту.
Когда Остров Принца Эдуарда только присоединился к Конфедерации, федеральное правительство пообещало создать постоянное средство сообщения между островом и материком. Островитяне перебирались в Нью-Брансуик через Нортумберлендский пролив на буерах - легких "лодках-санках" для передвижения по льду, а с 1917 года - на пароме, который и оставался единственным средством сообщения с островом в течение 80 лет. В 1993 году было вынесено на референдум предложение построить мост, который соединил бы остров с материковой частью Канады. "За" высказались около 60% жителей провинции, и канадское правительство подписало соглашение о строительстве с консорциумом канадских предприятий Strait Crossing Development Inc. Мост Конфедерации был открыт 31 мая 1997 года. Длина моста 12,9 км, и это самый длинный мост в мире, построенный над покрытой льдом водой. Так через 124 года обещание правительства было выполнено.
Самый большой пролет


Висячий мост Akashi-Kaikyo (Акаси-Кайке) в Японии на сегодняшний день является мостом с самым большим пролетом (1990 м), при этом, полная длина моста составляет 3910 м. Высота пилонов - 285 м. Мост соединит между собой острова Хонсю и Сикоку.
Мост предназначен под 6-полосное скоростное движение автотранспорта и рассчитан на восприятие шквальных ветровых нагрузок (в среднем 80 м/с в течение 10 мин) и 8,5-балльное (по шкале Рихтера) сейсмическое воздействие.
Комбинация моста и тоннеля


Мост Орезунд. Открылся в 2000 году, соединив Данию и Швецию. Длина моста достигает 7620 метров, а высота - 204 метра. Строго говоря, это не совсем мост, а целая система: мост-туннель-мост. Общий вес моста-туннеля в 82000 тонн способен удержать около 60000 автомобилей, автобусов или поездов. Переезд через Орезунд назвать дешевым нельзя (около 53 долларов за машину), несмотря даже на скидки для частных путешественников.