Про "заячьи уши", петлю с прусиком и навеску в пещере
Про "заячьи уши", петлю с прусиком и навеску в пещере
пролистывал книжку - УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ "По изучению и использованью методов выполнения высотно-верхолазных работ с применением специальной оснастки и страховочных средств". Кузнецов В.С. 2005г.
и нарвался на спорное утверждение:
"схватывающий узел (прусик) вяжется....."...(и вконце этого текста)...."На обратной стороне петли ЗАПРЕЩАЕТСЯ везать какие либо узлы (проводники, стремя и т.д.)"
типо для равномерной нагрузки обоих концов репшнура
кто , что сможет пояснить по этому вопросу.
и нарвался на спорное утверждение:
"схватывающий узел (прусик) вяжется....."...(и вконце этого текста)...."На обратной стороне петли ЗАПРЕЩАЕТСЯ везать какие либо узлы (проводники, стремя и т.д.)"
типо для равномерной нагрузки обоих концов репшнура
кто , что сможет пояснить по этому вопросу.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
В чём, собственно, пренебрежение безопасностью? В том, что на петле после схватывающего узла нельзя вязать ни восьмёрку, ни проводник, ни стремя? Так это азы- действительно, обе ветви, выходящие из схватывающего, должны нагружаться равномерно.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
а как же требования "Руского туриста" о необходимости вязать "заичьи уши"?П.М. писал(а):В чём, собственно, пренебрежение безопасностью? В том, что на петле после схватывающего узла нельзя вязать ни восьмёрку, ни проводник, ни стремя? Так это азы- действительно, обе ветви, выходящие из схватывающего, должны нагружаться равномерно.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Уважаемый! Почитай Форум, посмотри альпинистские сайты! То, что узел "заячьи уши" или аналогичный многократно ослабляет петлю схватывающего--известно еще с 80-х годов! А "руски турист" --должно быть, выживший из ума маразматик (это я про правила соревнований туристского многоборья). Видимо, там "рулят" совершенно не эрудированные, не интеллигентные и безразличные люди.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
А ссылку или дословную цитату можно?avovik писал(а): а как же требования "Руского туриста" о необходимости вязать "заичьи уши"?
Меня тоже так учили в горном туризме.
Потом ТМ-щики отучили

Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Блинavovik писал(а):а как же требования "Руского туриста" о необходимости вязать "заичьи уши"?


Влад! Приклей, пожалуйста, вверху объявление ЗАЯЧЬИ УШИ ЗАСУНЬТЕ СЕБЕ В Ж...У.
А то эта сказка про белого бычка поднимется с завидной регулярностью

Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Боюсь, эта методика им не поможет... 

- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
В магазине "Снаряжение", что на Литейном (кстати, хороший и недорогой магазин) посередине зала висит верёвочка 11 мм. На ней петля с узлом пруссика. Типа для того, что бы одел обвязку и повисел, проверил так сказать. И на этой петле заячьи уши!!!!!
Я несколько раз говорил Жене (директору магазина), доказывал, один раз даже развязал узел... Но всё равно



Я несколько раз говорил Жене (директору магазина), доказывал, один раз даже развязал узел... Но всё равно

Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Ого, страсти какие. Меня тоже просветите, а лучше ссылочкой на авторитетный источник или результаты испытаний - почему нельзя вязать двойной проводник. А то мне почему-то кажется, что дело не в том,
Я не спорю, просто суету вокруг этого помню, а вот суть уже забыл
. Ибо эти узлы вымирают потихоньку.... Я вот кроме как аварийный вариант их вообще никак не рассматриваю.
, а в том, что ветви неравномерно могут нагрузиться, что скажется на работе узла. А если узла на конце нет, то на перегибе карабина репшнур одинарный получается. И перегиб опять же с малым радиусом...VL писал(а):...что узел "заячьи уши" или аналогичный многократно ослабляет петлю схватывающего....
Я не спорю, просто суету вокруг этого помню, а вот суть уже забыл

- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Видал инструкторов альпинизма, преподавателей вузов, инженеров, учащих вязать уши.VL писал(а): Видимо, там "рулят" совершенно не эрудированные, не интеллигентные и безразличные люди.
А сам впервые узнал что так не надо, тоже в тур.многоборье (ТМ). И все равно на соревнованиях, вязали чтобы штраф не получить. А иногда запрещают схватывающие, только командная страховка.
Всё зависит от конкретного человека.

Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Просто их не научили думать.udjin-kos писал(а):Видал инструкторов альпинизма, преподавателей вузов, инженеров, учащих вязать уши.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Народ, объясните НЕальпинисту, что за проблема лежит в основе данного спора?
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Специально для ленивых вырезал и скопировал:
1. Узел, фиксирующий карабин в петле схватывающего узла принципиально ослабляет систему!!!
Таким узлом может быть и "заячьи уши", и"восьмерка", и т.д.
В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн» --с первого рывка с фактором 1. Два раза из трёх груз падал на землю в следствии полного разматывания узла Прусик после обрыва одной ветви петли.
При использовании же свободной петли , просто прощелкнутой в карабин, аналогичная петля с таким же узлом прусик выдерживает 2 рывка, рвясь лишь на третьем.
1. Узел, фиксирующий карабин в петле схватывающего узла принципиально ослабляет систему!!!
Таким узлом может быть и "заячьи уши", и"восьмерка", и т.д.
В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн» --с первого рывка с фактором 1. Два раза из трёх груз падал на землю в следствии полного разматывания узла Прусик после обрыва одной ветви петли.
При использовании же свободной петли , просто прощелкнутой в карабин, аналогичная петля с таким же узлом прусик выдерживает 2 рывка, рвясь лишь на третьем.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Пропустил я это дело. Видимо в отъезде был. (Пошел пытаться развязать эти уши, которые нужно куда-то там соватьalex45 писал(а):Специально для ленивых вырезал и скопировал:
1. Узел, фиксирующий карабин в петле схватывающего узла принципиально ослабляет систему!!!
Таким узлом может быть и "заячьи уши", и"восьмерка", и т.д.
В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн» --с первого рывка с фактором 1. Два раза из трёх груз падал на землю в следствии полного разматывания узла Прусик после обрыва одной ветви петли.
При использовании же свободной петли , просто прощелкнутой в карабин, аналогичная петля с таким же узлом прусик выдерживает 2 рывка, рвясь лишь на третьем.

Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Ну как я и предполагал. Думаю, эффект получается как раз за счет амортизации и затягивания грейпвайна - бОльшая нагрузка приходится на вторую ветвь, т.к. ветвь с грейпвайном удлиняется сильнее.
Когда смотрел испытания, видимо, в голове сильно не отложилось ввиду неактуальности работы с узлами...
Когда смотрел испытания, видимо, в голове сильно не отложилось ввиду неактуальности работы с узлами...
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Возможно и нетак.Pavel T писал(а):Ну как я и предполагал. Думаю, эффект получается как раз за счет амортизации и затягивания грейпвайна - бОльшая нагрузка приходится на вторую ветвь, т.к. ветвь с грейпвайном удлиняется сильнее.
Эффект может получаться еще и за счет того что нагрузка неперпендикулярна оси основной веревки и нижняя ветвь из узла прусика вытягивается сильнее при затягивании самого прусика.
Думаю эффект с двумя грепвайнами на каждой ветви, или с одним уже затянутым, или с проводником завазанным двумя концами петли будет тотже.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Именно так.Pavel T писал(а):Ну как я и предполагал. Думаю, эффект получается как раз за счет амортизации и затягивания грейпвайна - бОльшая нагрузка приходится на вторую ветвь, т.к. ветвь с грейпвайном удлиняется сильнее.
Когда смотрел испытания, видимо, в голове сильно не отложилось ввиду неактуальности работы с узлами...

Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Значит вместо заячих ушей надо вязать проводник на двойном шнуре?rezo писал(а):Именно так.Пока узел затягивается вторая ветка рвется.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Ничего вязать не надо. Просто петлю в карабин.Галахов писал(а):Значит вместо заячих ушей надо вязать проводник на двойном шнуре?rezo писал(а):Именно так.Пока узел затягивается вторая ветка рвется.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Почему? С узлом должнобыть прочнее если конечно причина обрува в затягивании грепвайна.vladimir123 писал(а):Ничего вязать не надо. Просто петлю в карабин.Галахов писал(а):Значит вместо заячих ушей надо вязать проводник на двойном шнуре?rezo писал(а):Именно так.Пока узел затягивается вторая ветка рвется.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
ну,с этим вроде ясно. нельзя с противоположной стороны пруссика ничего вязать-и точка! а вот если мой самострах завязан с двух сторон "ушами" а скольцован грепвайном.один конец -к системе, другой -к ,например,шанту,всёгнутому в спусковуху. при нагружении не будет ли повторяться история с пруссиком и ушами?
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
А объяснить сможете почему?Комоныч писал(а):ну,с этим вроде ясно. нельзя с противоположной стороны пруссика ничего вязать-и точка!
Рождение нового мифа похоже.
А почему небудет-то? За счет затягивания грепвайна нагрузка будет на одну ветвь будет больше чем на другую.Комоныч писал(а): а вот если мой самострах завязан с двух сторон "ушами" а скольцован грепвайном.один конец -к системе, другой -к ,например,шанту,всёгнутому в спусковуху. при нагружении не будет ли повторяться история с пруссиком и ушами?
Эффект может быть нетак сильно выражен как на прусике потому что на прусике подозреваю есть еще другая причина кроме этой.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
вернувшись немного вверх-читаю:"В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн» --с первого рывка с фактором 1. Два раза из трёх груз падал на землю в следствии полного разматывания узла Прусик после обрыва одной ветви петли."
опасно,коллеги.... жизнь и здоровье нонче дороги...
а если я петлю с грепвайном сделаю заведомо короче? пока затягивается при рывке грепвайн,подгружается и начинает работать целая ветвь...
опасно,коллеги.... жизнь и здоровье нонче дороги...

а если я петлю с грепвайном сделаю заведомо короче? пока затягивается при рывке грепвайн,подгружается и начинает работать целая ветвь...
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Вот только ненаписали верхней или нижней была эта ветвь на которой небыло грепвайна?Комоныч писал(а):вернувшись немного вверх-читаю:"В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн»
Может все три раза ветвь без грепвайна была верхней? И рвалась от того что при затягивании узла прусика нижняя ветвь оказывается свободнее?
Вот только угадать надо насколько короче.Комоныч писал(а):а если я петлю с грепвайном сделаю заведомо короче? пока затягивается при рывке грепвайн,подгружается и начинает работать целая ветвь...
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Б! л! Я!
Усы самостраховки должны быть связаны из динамической веревки с узлами "восьмерка" на концах!!!
И более не из чего!! И уж совсем ни в коем случае не из репшнура!!
Всех забаню!!
(Я похож на Оттовича?
)
Галахов: разберись пожалуйста, прочность чего ты хочешь увеличить. Где есть самое слабое место--и где ты хочешь усилить.
"Намедни поп с колокольни упал: сам вдребезги, а калоши как новенькие!"
Усы самостраховки должны быть связаны из динамической веревки с узлами "восьмерка" на концах!!!


И более не из чего!! И уж совсем ни в коем случае не из репшнура!!


(Я похож на Оттовича?

Галахов: разберись пожалуйста, прочность чего ты хочешь увеличить. Где есть самое слабое место--и где ты хочешь усилить.
"Намедни поп с колокольни упал: сам вдребезги, а калоши как новенькие!"
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Ну двойной реп прочнее одинарного на перегибе.В карабине.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Нет непохож.VL писал(а): (Я похож на Оттовича?)
- Laest
- Модератор
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
- Город: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Процитирую часть своего поста из моей соседней темы (про ИТО)
Так это делать научили меня. Много лет назад.Laest писал(а): Самостраховка - один ус короткий и один длинный - регулируемый с помощью схватывающего узла, а также способ ввязывания самостраховки в систему:
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Вы когда-нибудь видели петлю репшнура схватывающего, разорванную в месте перегиба на карабине?Галахов писал(а):Ну двойной реп прочнее одинарного на перегибе.В карабине.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Никаких "до п...ды ушек", никаких проводников , никаких полусхватывающих, никаких стремечек.Галахов писал(а):Значит вместо заячих ушей надо вязать проводник на двойном шнуре?rezo писал(а):Именно так.Пока узел затягивается вторая ветка рвется.
Просто свободная петля.




Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
К сожалению (или к счастью) вообще невидел разорванных петель.VL писал(а):Вы когда-нибудь видели петлю репшнура схватывающего, разорванную в месте перегиба на карабине?Галахов писал(а):Ну двойной реп прочнее одинарного на перегибе.В карабине.
незнаю как они рвутся.
Видел как троса рвутся-не по огону, веревки- не по узлу.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Ну а почему?rezo писал(а):Никаких "до п...ды ушек", никаких проводников , никаких полусхватывающих, никаких стремечек.
Просто свободная петля.![]()
![]()
![]()
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Стопудово.Галахов писал(а):Ну двойной реп прочнее одинарного на перегибе.В карабине.
Но утешит ли это тебя, если ты прилетишь вниз с целой петлей в карабине, но оторваным схватывающим? Ты излишне укрепляешь и без того достаточно прочное место и одновременно в 2(ДВА!!) раза ослабляешь петлю. А надежность любой системы определяется самым слабым звеном.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Какие мифы? При статических испытаниях петля с усилением в карабине (ЛЮБЫМ!!!) рвется при нагрузке ровно в два раза меньшей, чем свободная петля. При динамических - смотри тут:Галахов писал(а): А объяснить сможете почему?
Рождение нового мифа похоже.
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?p=37697#p37697" target="_blank
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Чтотонепонимаю чем я ослабляю петлю?rezo писал(а):Стопудово.Галахов писал(а):Ну двойной реп прочнее одинарного на перегибе.В карабине.
Но утешит ли это тебя, если ты прилетишь вниз с целой петлей в карабине, но оторваным схватывающим? Ты излишне укрепляешь и без того достаточно прочное место и одновременно в 2(ДВА!!) раза ослабляешь петлю. А надежность любой системы определяется самым слабым звеном.
подробнее можно?
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
rezo писал(а): При статических испытаниях петля с усилением в карабине (ЛЮБЫМ!!!) рвется при нагрузке ровно в два раза меньшей, чем свободная петля. При динамических - смотри тут:
viewtopic.php?p=37697#p37697
Ну вы объяснили причину этого и я ее устранил- узла на петле нет.rezo писал(а):Именно так.Pavel T писал(а):Ну как я и предполагал. Думаю, эффект получается как раз за счет амортизации и затягивания грейпвайнаПока узел затягивается вторая ветка рвется.
Карабин встегнут в узел который соединяет две ветви петли.
Последний раз редактировалось Галахов 04 апр 2009, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Тем, что обе ветви рвутся поочередно, как одинарный реп.Галахов писал(а):Чтотонепонимаю чем я ослабляю петлю?
подробнее можно?
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
Ну нагрузка по вашим словам будет равномерной на обе петли. Значит две петли должны держать в два раза больше чем одна.rezo писал(а): Тем, что обе ветви рвутся поочередно, как одинарный реп.
Re: Книжки, ошибки автора или пренебрежение безопасностью
"1. Узел, фиксирующий карабин в петле схватывающего узла принципиально ослабляет систему!!!
Таким узлом может быть и "заячьи уши", и"восьмерка", и т.д.
В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн» --с первого рывка с фактором 1. Два раза из трёх груз падал на землю в следствии полного разматывания узла Прусик после обрыва одной ветви петли.
При использовании же свободной петли , просто прощелкнутой в карабин, аналогичная петля с таким же узлом прусик выдерживает 2 рывка, рвясь лишь на третьем."
Оригинал - здесь: viewtopic.php?p=37697#p37697
Вадик, смысл в том, что, когда ты на на свободной петле схватывающего узла завязываешь узел - восьмерку или уши, ты фиксируешь длины веток петли. И при возникновении динамической нагрузки эта самая нагрузка придет только на одну ветку схватываюшего - ту, которая будет короче, пусть на пару миллиметров. И эта ветка порвется, с наибольшей вероятностью - в узле, обязательно ослабляющем петлю - в той самой восьмерке или ушах.
Таким узлом может быть и "заячьи уши", и"восьмерка", и т.д.
В испытанных 3-х петлях с узлом прусика из 8 витков ( 4 оборота петли), --присоединенных к карабину узлом «заячьи уши»--все 3 раза рвалась ветвь петли, на которой не было узла «грейпвайн» --с первого рывка с фактором 1. Два раза из трёх груз падал на землю в следствии полного разматывания узла Прусик после обрыва одной ветви петли.
При использовании же свободной петли , просто прощелкнутой в карабин, аналогичная петля с таким же узлом прусик выдерживает 2 рывка, рвясь лишь на третьем."
Оригинал - здесь: viewtopic.php?p=37697#p37697
Вадик, смысл в том, что, когда ты на на свободной петле схватывающего узла завязываешь узел - восьмерку или уши, ты фиксируешь длины веток петли. И при возникновении динамической нагрузки эта самая нагрузка придет только на одну ветку схватываюшего - ту, которая будет короче, пусть на пару миллиметров. И эта ветка порвется, с наибольшей вероятностью - в узле, обязательно ослабляющем петлю - в той самой восьмерке или ушах.