О выборе точки крепления страховочного устройства
Добавлено: 05 дек 2011, 22:09
Форум промышленных альпинистов
https://promalp.ru/
можете пояснить почему?.Ворчун. писал(а):Но момент со страховкой за точку на спине что-то мне не нравится.
Один из моментов озвучен выше.лютый писал(а):можете пояснить почему?.Ворчун. писал(а):...Но момент со страховкой за точку на спине что-то мне не нравится.
Не нарушено, факт. Но при срыве так прихватит за "коко", весьма неприятно, особенно когда ножные лямки прилегают неплотно. Подогнать очень плотно обвязку - долго так не проработаешь, да и в зимней одежде это невозможно. Я пробовал висеть с плавным нагружением на спинной точке - больно. Хотя, видимо, у всех индивидуально. За спину классно страховаться на наклонных поверхностях, за свободно висящие перила, когда устанавливаешь что-то большое по площади и весу прямо под себя. Вот тогда страховка сзади хороша.лютый писал(а):страховка на груди порой мешает. в этой ситуации ТБ не нарушено
Господа!Бахорет писал(а):а какая предлагается технология? направляющие профиля дублировать швеллером\двутавром? или замена ?
Я чуть опоздал, народ уже отписался, но можно и мне?лютый писал(а):можете пояснить почему?.Ворчун. писал(а):Но момент со страховкой за точку на спине что-то мне не нравится.
Я не считаю что желательна, немало работал, както не перерезал ни разу, да и не пытался.Laest писал(а):Страховка за спиной очень желательна при опасной работе болгаркой на веревках - менше шансов ее (страховку) перерезать.
При рывке башка прижимается к груди, упираясь подбородком. Так страхуются, когда свободным лазаньем занимаются, или работы на краю. Вытаскивать так безопаснее бессознательное тело.Laest писал(а):Страховка за спиной очень желательна при опасной работе болгаркой на веревках - менше шансов ее (страховку) перерезать.
При бурении отверстий перфоратором - это, имхо, лишнее.
Почему - выше уже все обосновали.
.Ворчун. писал(а):Пересмотрел инструкцию. Но что-то не нашел рекомендаций к именно такому использованию.
С тем же успехом и пальцы можно отрезать... Давайте запретим "болгарки" вообщеГалахов писал(а):Посмотреть-бы как это он смог.
Я тоже слышал как один чайник обрезал обе своих верёвки и упал на задницу на крышу балкона.
Ну так если мозгов нет и болгаркой не умееш пользоваться, то ненадо и пробовать на верёвках.
А направление вращения узнать можешь?Laest писал(а):Рассказывал мне недавно коллега по работе - работал болгаркой, висел на двух разнесенных веревках, страховка была, как в обсуждаемом варианте - за спиной.
Обратный удар болгарки - обе рабочих веревки срезал сразу, повис на страховке.
Немного поразмышляв над ситуацией- 99.9% за положение "искрами от себя".Исключил возможность рикошета от чего либо от вырваной из рук болгарки.rezo писал(а): А направление вращения узнать можешь?
Если увижу в ближайшее время - спрошу.rezo писал(а):А направление вращения узнать можешь?Laest писал(а):Рассказывал мне недавно коллега по работе - работал болгаркой, висел на двух разнесенных веревках, страховка была, как в обсуждаемом варианте - за спиной.
Обратный удар болгарки - обе рабочих веревки срезал сразу, повис на страховке.
Искры от себя - рывок на себя если закусило диск. Вот и думай что лучше, прятаться от искр (или уводить шлейф в сторону меняя положение болгарки) или получить болгаркой по лбу, по веревкам или еще куда если случится бяка с закусыванием. А вообще пилить надо паралельно себе-сбоку, чтобы и шлейф уходил вбок и рывок вбок, только в другой. А еще маску из крепкого поликарбоната пока не отменили...Морадан писал(а):Немного поразмышляв над ситуацией- 99.9% за положение "искрами от себя".Исключил возможность рикошета от чего либо от вырваной из рук болгарки.rezo писал(а): А направление вращения узнать можешь?
А зря... Какой-такой ус к ASAP'у?Evgeny74 писал(а):ус идет наверх к асапу
Всё так, но это если есть "кому вытаскивать", это важно учитывать. А резкий рывок в нижней точке траектории в бессознательном состоянии за дорсальное кольцо - и можно не спешить с вытаскиванием, я прав, господа медики?RedFox писал(а):При рывке башка прижимается к груди, упираясь подбородком. Так страхуются, когда свободным лазаньем занимаются, или работы на краю. Вытаскивать так безопаснее бессознательное тело.
из куска динамической веревкиРыжик писал(а):А зря... Какой-такой ус к ASAP'у?Evgeny74 писал(а):ус идет наверх к асапу![]()
Аналогично.Evgeny74 писал(а):а я вот так делаю:
страховка вщелкнута спереди в систему, ус идет наверх к асапу, а страховочная веревка заведена назад, и вщелкнута в скользящий карабин на сидухе. Таким образом и страховка спереди пристегнута и при этом ничего не мешается
А что ж сразу не отписал в "Мониторинге"? Может, кого-то уберёг бы.Laest писал(а):Рассказывал мне недавно коллега по работе - работал болгаркой, висел на двух разнесенных веревках, страховка была, как в обсуждаемом варианте - за спиной.
Обратный удар болгарки - обе рабочих веревки срезал сразу, повис на страховке.
Непонимаю как вы собрались ломатся, нет при срыве таких нагрузок. Если застраховатся цепью или тросом, то да, можно получить предельную нагрузку. Если пользуетесь веревкой и амортизатором то ничего небудет.VUY писал(а):может скажу глупость :) сильно камнями не кидайте, но страховка - для страховки(безопасности):
человеческое тело изгибается в перед, и не "гнется" назад,
при рывке(срыве) все части тела испытывают перегрузки,
страховка не только для того чтобы не упасть, а и для того чтобы не "поломаться" :)
Да хоть бы и далеко от перегиба! Работаешь ведь не спиной к стене, а лицом. Следовательно, при передней точке тебя бросает ногами в стену, а при задней - лобешником. С учетом того, что любой человек при срыве инстинктивно и рефлекторно принимает позу эмбриона, и вцепляется руками в веревку - есть две опасности при задней точке. Первая - рожей в стену; вторая - кроме стресса срыва добавляется дополнительный стресс отсутствия веревки, ибо она сзади, и в нее не вцепишься руками. Стрессовая нагрузка, следовательно, увеличивается вплоть до наступления проблем с сердцем, к примеру.svin писал(а):ИМХО при криплении за спиной, можно головой (читай- лицом) в стену придти, если работаешь недалеко от перегиба.
А исследования в области Harness Hang Syndrome показывают обратные результаты - испытуемые, висящие на задней точке могли провисеть на 10-15 минут дольше. Позже дам ссылку на материал - сейчас времени нет...Саныч из Мурманска писал(а):Страховка при передней точке предпочтительнее т.к. при зависании на ней( страховке) можно достаточно долго висеть(10-15 минут) и ждать помощи...
или же , если в сознании,
Обязательно найди эти исследования!! Очень интересно.CBD писал(а):А исследования в области Harness Hang Syndrome показывают обратные результаты - испытуемые, висящие на задней точке могли провисеть на 10-15 минут дольше.Саныч из Мурманска писал(а):Страховка при передней точке предпочтительнее т.к. при зависании на ней( страховке) можно достаточно долго висеть(10-15 минут) и ждать помощи...
или же , если в сознании,
А я без грудной работаю.CBD писал(а): К тому же на некоторых системах(например на моей Skylotec Multiaccess) при зависании на грудной точке сдавливается грудная клетка, что усугубляет положение в случае невозможности самоспасения.
Помню была англоязычная статья, хотя, возможно, я ошибся с переводом... Природа явления не подтверждает данное утверждение! В соседней теме про "Висеть одному" я выложил ссылку на подробное русскоязычное описание проблемы.А исследования в области Harness Hang Syndrome показывают обратные результаты - испытуемые, висящие на задней точке могли провисеть на 10-15 минут дольше.
Главный недостаток такой подвески - невозможность или крайнюю затрудненность самоспасенияCBD писал(а):А исследования в области Harness Hang Syndrome показывают обратные результаты - испытуемые, висящие на задней точке могли провисеть на 10-15 минут дольше.
Пробовал зависать на АСАПе и спасаться из такого положения - не сложнее чем когда в грудную встегнуто. А вот в случае невозможности самоспасения по техническим причинам такой вариант более опасен - нет возможности усесться в обвязке и приподнять колени, следовательно вероятность наступления синдрома зависания выше.rezo писал(а):Главный недостаток такой подвески - невозможность или крайнюю затрудненность самоспасения