Использование "динамики" для страховки.
Добавлено: 03 апр 2012, 13:14
почему-то многие пишут, что веревка только статика нужна. я убежден, что страховочная - динамикой должна быть.
Форум промышленных альпинистов
https://promalp.ru/
страховочная веревка преимущественно используется статическая для того, чтобы она не давала сильного растяжения. Потому как работа может производиться в достаточной близости к горизонтальной поверхности, также вертикальная плоскость может иметь выступы и установленное на нем оборудование, которое может травмировать работника в случае срыва на динамической веревке. Поэтому используют гибкую анкерную линию с малым коэффициентом растяжения компенсируя его амортизатором с заранее известным небольшим максимальным удлинением.ТомскАльп писал(а):почему-то многие пишут, что веревка только статика нужна. я убежден, что страховочная - динамикой должна быть.
Не аргумент по моему. Коэффициент удлинения веревки тоже известен. Большинство оборудования висит на тебе/сидушке, т.е. скорее всего будет падать с тобой, а это в свою очередь дополнительная нагрузка на веревку не предназначенную динамических нагрузок.CBD писал(а):страховочная веревка преимущественно используется статическая для того, чтобы она не давала сильного растяжения. Потому как работа может производиться в достаточной близости к горизонтальной поверхности, также вертикальная плоскость может иметь выступы и установленное на нем оборудование, которое может травмировать работника в случае срыва на динамической веревке. Поэтому используют гибкую анкерную линию с малым коэффициентом растяжения компенсируя его амортизатором с заранее известным небольшим максимальным удлинением.ТомскАльп писал(а):почему-то многие пишут, что веревка только статика нужна. я убежден, что страховочная - динамикой должна быть.
Динамика целесообразна при работе с нижней страховкой.ТомскАльп писал(а):почему-то многие пишут, что веревка только статика нужна. я убежден, что страховочная - динамикой должна быть.
Прочность веревки превышает подобные нагрузки с многократным запасом.ТомскАльп писал(а): Большинство оборудования висит на тебе/сидушке, т.е. скорее всего будет падать с тобой, а это в свою очередь дополнительная нагрузка на веревку не предназначенную динамических нагрузок.
Ну, как сказать. Удлинение 8-10% при рывке совсем не айс. Кроме этого, она менее устойчива к абразивному воздействию. И стоит в 3 раза дороже. А это все-таки расходный материал.ТомскАльп писал(а): Не аргумент по моему. Коэффициент удлинения веревки тоже известен. Большинство оборудования висит на тебе/сидушке, т.е. скорее всего будет падать с тобой, а это в свою очередь дополнительная нагрузка на веревку не предназначенную динамических нагрузок.
Веревка - просто опора. Всю заботу о динамических нагрузках берет на себя амортизатор. У него подобрано оптимальное соотношение удлинения к гашению рывка. Иными словами он тормозит настолько быстро насколько возможно, хотя это достаточно жестко. Динамика же создана для комфортного гашения многократных рывков без сильных перегрузок.Не аргумент по моему. Коэффициент удлинения веревки тоже известен. Большинство оборудования висит на тебе/сидушке, т.е. скорее всего будет падать с тобой, а это в свою очередь дополнительная нагрузка на веревку не предназначенную динамических нагрузок.
в том и дело, что динамическая веревка гасит рывок с меньшими перегрузками, но при этом сильнее удлиняется. Например у Tendon Ambition коэффициент динамического удлинения 34%. То есть если человек сорвется, допустим, на отметке 50 метров от точки закрепления, то он имеет шансы пролететь до 17 метров вниз, а потом подпружинить вверх. Это несколько небезопасно. При срабатывании разрывного амортизатора asap'sorber 20 см он удлинится максимум на 60 см. Общий путь торможения при использовании с ASAP составит 3,15 метров.ТомскАльп писал(а):я о том же. я про веревку, вы про амортизатор.
да прикидывал уже. но мне ничего не мешает не тянуть динамику до земли и завязать стопорный узел на конце веревки.mahapashka писал(а):А вы когда увидите как обычная статика на больших высотах растягивается при своем малом паспортном коэффициенте растяжения и прикините, чем это вам обернется в случае срыва на последних 10 метрах от земли с динамкой на страховке, у которой этот показатель гораздо выше, то всё поймете.
Зря пытаетесь изобрести свой велосипед, возьмите хорошую статику и хороший амортизатор - этого вполне хватит.
и остаться на высоте метров 15 вообще без страховки? Великолепное решение!но мне ничего не мешает не тянуть динамику до земли и завязать стопорный узел на конце веревки.
собственно, более содержательного ответа я и не ожидалRedFox писал(а):Одна красная 50, другая синяя 60. Обе красивые.
Да каждый день вишу уже год. По поводу момента когда подходишь к концу страховочной, оставляешь зажим и спускаешься на основной, страховочная растягивается под твоим весом. Статика и динамика по 70 метров.CBD писал(а):и остаться на высоте метров 15 вообще без страховки? Великолепное решение!но мне ничего не мешает не тянуть динамику до земли и завязать стопорный узел на конце веревки.![]()
Вы когда-нибудь пользовались динамикой? По вашим сообщениям складывается ощущение, что вы никогда не висели на динамической веревке.
Более того мне совершенно непонятна позиция. 100 метров динамики будет стоить порядка 8000. Амортизатор не дороже 1500 + 2500-5000 100 метров статики. То есть даже дешевле.
Ну и какой смысл в страховке, которая тянется до земли под твоим весом?ТомскАльп писал(а):Да каждый день вишу уже год. По поводу момента когда подходишь к концу страховочной, оставляешь зажим и спускаешься на основной, страховочная растягивается под твоим весом. Статика и динамика по 70 метров.
asap с амортизатором на высоте 3,5 метра при рывке тоже скинет до земли. Тут за пример брались высоты в 100 метров. У нас стандартные объекты 17, 14, 10 этажей. Бывает и меньше, например заводские 15-ти метровые цеха. В этих случаях динамическая веревка удобней. ИМХО.rezo писал(а):Ну и какой смысл в страховке, которая тянется до земли под твоим весом?ТомскАльп писал(а):Да каждый день вишу уже год. По поводу момента когда подходишь к концу страховочной, оставляешь зажим и спускаешься на основной, страховочная растягивается под твоим весом. Статика и динамика по 70 метров.
А, не дай Бог, рывок?
Не понятна позиция:
Подскажите, как сделать лучше, но я буду делать так, как делаю
17 этажей= 50 с хвостиком метров. При 10% растяжении возле земли получится 5 метров пролета. Плюс длина уса и проскальзывание страховочного устройства. А потом обратный рывок вверх, как на резинке. Это среднее растяжение динамики при весе 80 кг и рывке с фактором 1.ТомскАльп писал(а): asap с амортизатором на высоте 3,5 метра при рывке тоже скинет до земли. Тут за пример брались высоты в 100 метров. У нас стандартные объекты 17, 14, 10 этажей. Бывает и меньше, например заводские 15-ти метровые цеха. В этих случаях динамическая веревка удобней. ИМХО.
P.S. совета не просил. высказал свою точку зрения.
В смысле полет нормальный?До земли?Емеля писал(а):Да. Надежное. В работе год.Полет нормальный.
Для этого с 17 этажа надо спрыгнуть. Будем прыгать или все-таки работать?yanchyck1 писал(а):17 этажей= 50 с хвостиком метров. При 10% растяжении возле земли получится 5 метров пролета. Плюс длина уса и проскальзывание страховочного устройства. А потом обратный рывок вверх, как на резинке. Это среднее растяжение динамики при весе 80 кг и рывке с фактором 1.ТомскАльп писал(а): asap с амортизатором на высоте 3,5 метра при рывке тоже скинет до земли. Тут за пример брались высоты в 100 метров. У нас стандартные объекты 17, 14, 10 этажей. Бывает и меньше, например заводские 15-ти метровые цеха. В этих случаях динамическая веревка удобней. ИМХО.
P.S. совета не просил. высказал свою точку зрения.
А относительно АСАПа даны максимально возможные значения при факторе 2, и длине уса в 60 см при самом низком возможном положении АСАПа.
А так, да. Это ваша жизнь и безопасность. И решать вам.
Только есть просьба. Не стоит пропагандировать такой небезопасный метод работы на форуме.
Не совсем. Я привел цифры для статический нагрузки в 80 кг. Для статической веревки при этих условиях удлинение юудет до трех процентов.RedFox писал(а):Для этого с 17 этажа надо спрыгнуть. Будем прыгать или все-таки работать?yanchyck1 писал(а): 17 этажей= 50 с хвостиком метров. При 10% растяжении возле земли получится 5 метров пролета. Плюс длина уса и проскальзывание страховочного устройства. А потом обратный рывок вверх, как на резинке. Это среднее растяжение динамики при весе 80 кг и рывке с фактором 1.
А относительно АСАПа даны максимально возможные значения при факторе 2, и длине уса в 60 см при самом низком возможном положении АСАПа.
А так, да. Это ваша жизнь и безопасность. И решать вам.
Только есть просьба. Не стоит пропагандировать такой небезопасный метод работы на форуме.
При стекломое, герметизации, покраске (не говоря уж о монтаже) на статической калининградке меня так колбасило - мама не горюй!ТомскАльп писал(а): У нас стандартные объекты 17, 14, 10 этажей. Бывает и меньше, например заводские 15-ти метровые цеха. В этих случаях динамическая веревка удобней. ИМХО.
P.S. совета не просил. высказал свою точку зрения.
Для виса есть статическая веревка, для страховки динамика. Они для этого были созданы.alex45 писал(а): Я даже не представляю, как бы я сделал всё то, что сделал, используя динамику![]()
Прыгаешь, как обезьян на резинке - какое там качество, какая там производительность...
И думаешь только - "как спозиционироваться"
Та ты что?!?!ТомскАльп писал(а):Для виса есть статическая веревка, для страховки динамика. Они для этого были созданы.